+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2017 12:03:01
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Проект "Один пояс - один путь" выгоден в первую очередь Китаю

Проект "Один пояс - один путь" в первую очередь выгоден Китаю и позволит Пекину как увеличить внешнюю торговлю, так и стимулировать развитие собственных отсталых регионов. Такое мнение сегодня выразил заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, руководитель Центра экономических и социальных исследований Китая ИДВ РАН Андрей Островский в ходе телемоста Москва - Пекин, посвященного предстоящему 14-15 мая форуму "Один пояс - один путь", который пройдет в столице КНР и в котором запланировано участие президента России Владимира Путина. Об этом сообщает ТАСС.
"Проект "Один пояс - один путь" является прежде всего важным для Китая, - сказал он. - Китайская экономика столкнулась после мирового финансового кризиса с вызовами, и таким образом пытается расширить объемы своей внешней торговли". Эксперт напомнил, что объем внешней торговли Китая в 2010-х годах сокращается, в связи с чем "проект "Один пояс - один путь" является попыткой увеличить объемы китайской внешней торговли и тем самым расширить возможности китайской экономики".

"Проект способствует также вовлечению отсталых провинций Китая, особенно в западной части, во внешнеторговый оборот, что дает стимул развитию этих регионов, - отметил Островский. - Внутренний рынок Китая задействован, он огромен - это один миллиард триста миллионов, но активизация внутреннего рынка - это одна из проблема, - подчеркнул он. - Вторая проблема - это как расширить внешний рынок, увеличить поставки товаров, и программа "Один пояс - один путь" вовлекает в себя огромное количество стран, с которыми объемы внешней торговли у Китая небольшие, это Страны Центральной и Западной Азии".

По мнению директора Института международных дел Народного университета Китая Ван Ивэя, главной задачей предстоящего в Пекине форума станет перевод этой инициативы из российско-китайского формата в многостороннюю плоскость. "Главная задача форума - перевести его из двустороннего в многосторонний формат, - сказал он. - Более 60 государств будут присутствовать на этом форуме, обсуждения будут проходить на многосторонней основе. Можно вести речь уже об институционализации процессов: об инвестировании, совместной подготовке специалистов, прорабатывать вопросы юридического сопровождения".
По его словам, "если процессы евроазиатской интеграции не будут институционализированы, то их будет достаточно сложно продвигать, поэтому речь пойдет о конкретных действиях, программах в научной, сельскохозяйственной, промышленной сферах".

Ван Ивэй также убежден, что география проекта "Один пояс - один путь" будет расширяться. "Есть Аргентина, Чили - страны, которые лежат за пределами этого проекта, поэтому уже сейчас видно, что географический охват этой инициативы будет расширяться, - сказал он. - Как проект регионального развития он уже выходит на глобальный уровень, становится платформой".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions