RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.09.2016 17:21:18
РЖД-Партнер

Почему Всемирный банк понизил российских логистов

Россия заняла 99 место в рейтинге по логистике Всемирного банка по итогам 2016 года, что на 9 пунктов ниже прошлогоднего уровня.
В тройку лидеров внесены такие страны как Германия, Люксембург и Швеция. Сводный индекс эффективности логистики (LPI) Всемирный банк рассчитывает по шести составляющим. Среди них важнейшими являются эффективность таможенного оформления, качество торговой и транспортной инфраструктуры, степени обновления учебных программ с уклоном на практико-ориентированное обучение, а также внедрение IT-технологий в логистике.
В группе стран «СНГ, Балтия и Польша» лидирует Литва (29-я строка),а наибольших успехов в ЕАЭС добился Казахстан, в общем зачете переместившийся с 88-й позиции на 77-ю, опередив РФ. При этом Беларусь заняла 120 место после Узбекистана.
В целом динамика развития логистики в ЕАЭС, по мнению Всемирного банка, остается отрицательной. Причем, Россия ухудшила свое положение по всем субиндексам, наиболее существенное проседание зафиксировано в отношении качества торговой и транспортной инфраструктуры, отслеживания прохождения грузов, простоты организации международных перевозок.
К рейтингу у экспертов есть вопросы. Вместе с тем, приходится признать, что ряд оценок Всемирного банка – достаточно справедливые. В частности, в последнее время объемы вложений в логистическую инфраструктуру РФ снизились. И это отрицательно сказывается на уровне предоставления сервисов в целом.
Отстаем мы и по внедрению IT-технологий в логистике. На Западе, например, уже нормой стало как отслеживание грузов онлайн (online tracking) с предоставлением web-кабинета, позволяющего оперативно получать необходимую информацию о статусе и его местонахождении. В РФ информационные сервисы развиты в сегменте контейнерных перевозок. Но когда речь идет о повагонных отправках, например, то здесь позиции российских операторов выглядят заметно слабее. Что касается web-кабинета, то в этом направлении на российских железных дорогах делают еще только первые шаги.
Темпы развития программ по логистике в российских вузах также явно недостаточные. К тому же, большинство из них ориентируется на западные технологии. Мы все время вынуждены догонять. И сильно в итоге проигрываем. Российские вузы не имеют финансовых возможностей создавать свои прикладные центры обучения и изучения логистики. А коммерческие компании не стремятся к трансферу передовых технологий. Вот и образуется определенный дефицит знаний.
Можно, конечно, говорить о некоторой субъективности рейтинга. Однако эксперты Всемирного банка и не скрывают сложности и неоднозначности предмета оценки (логистической отрасли). LPI всего лишь дополняет, а не заменяет другие исследования. Тем не менее, его имеет смысл принять к сведению.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД запустили доставку отправлений из Китая для «Почты России»

ОАО «РЖД» запускает сервис по доставке железнодорожным транспортом международных почтовых отправлений из Китая в адрес «Почты России», сообщила пресс-служба перевозчика. 

РЖД-Партнер

"РЖД Логистика" организовала обслуживание Михеевского ГОКа

ОАО "РЖД Логистика" (создано РЖД и входит в Объединенную транспортно-логистическую компанию) организовало комплексный сервис по перевалке медного концентрата для Михеевского горно-обогатительного комбината (входит в группу "Русская медная компания", РМК), сообщила пресс-служба компании.

РЖД-Партнер

РЖД рассчитывают на активное участие GEFCO в логистическом обслуживании компании

ОАО "РЖД" рассчитывает на активное участие французской GEFCO в логистическом обслуживании компании, сообщил на брифинге президент РЖД Владимир Якунин.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions