RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.09.2016 17:21:18
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Почему Всемирный банк понизил российских логистов

Россия заняла 99 место в рейтинге по логистике Всемирного банка по итогам 2016 года, что на 9 пунктов ниже прошлогоднего уровня.
Почему Всемирный банк понизил российских логистов
В тройку лидеров внесены такие страны как Германия, Люксембург и Швеция. Сводный индекс эффективности логистики (LPI) Всемирный банк рассчитывает по шести составляющим. Среди них важнейшими являются эффективность таможенного оформления, качество торговой и транспортной инфраструктуры, степени обновления учебных программ с уклоном на практико-ориентированное обучение, а также внедрение IT-технологий в логистике.
В группе стран «СНГ, Балтия и Польша» лидирует Литва (29-я строка),а наибольших успехов в ЕАЭС добился Казахстан, в общем зачете переместившийся с 88-й позиции на 77-ю, опередив РФ. При этом Беларусь заняла 120 место после Узбекистана.
В целом динамика развития логистики в ЕАЭС, по мнению Всемирного банка, остается отрицательной. Причем, Россия ухудшила свое положение по всем субиндексам, наиболее существенное проседание зафиксировано в отношении качества торговой и транспортной инфраструктуры, отслеживания прохождения грузов, простоты организации международных перевозок.
К рейтингу у экспертов есть вопросы. Вместе с тем, приходится признать, что ряд оценок Всемирного банка – достаточно справедливые. В частности, в последнее время объемы вложений в логистическую инфраструктуру РФ снизились. И это отрицательно сказывается на уровне предоставления сервисов в целом.
Отстаем мы и по внедрению IT-технологий в логистике. На Западе, например, уже нормой стало как отслеживание грузов онлайн (online tracking) с предоставлением web-кабинета, позволяющего оперативно получать необходимую информацию о статусе и его местонахождении. В РФ информационные сервисы развиты в сегменте контейнерных перевозок. Но когда речь идет о повагонных отправках, например, то здесь позиции российских операторов выглядят заметно слабее. Что касается web-кабинета, то в этом направлении на российских железных дорогах делают еще только первые шаги.
Темпы развития программ по логистике в российских вузах также явно недостаточные. К тому же, большинство из них ориентируется на западные технологии. Мы все время вынуждены догонять. И сильно в итоге проигрываем. Российские вузы не имеют финансовых возможностей создавать свои прикладные центры обучения и изучения логистики. А коммерческие компании не стремятся к трансферу передовых технологий. Вот и образуется определенный дефицит знаний.
Можно, конечно, говорить о некоторой субъективности рейтинга. Однако эксперты Всемирного банка и не скрывают сложности и неоднозначности предмета оценки (логистической отрасли). LPI всего лишь дополняет, а не заменяет другие исследования. Тем не менее, его имеет смысл принять к сведению.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Ввод нефтепродуктопровода «Юг» может высвободить порядка 8 тыс. цистерн

Ввод нефтепродуктопровода «Юг» может высвободить порядка 8 тыс. цистерн
После 2020 г., с вводом в эксплуатацию мощностей нефтепродуктопровода «Юг»,  сеть ОАО «РЖД» может потерять около 8,1 . млн. т. нефтепродуктов.
РЖД-Партнер

Россияне планируют отдыхать летом в Турции и ждут открытия Египта

Россияне планируют отдыхать летом в Турции и ждут открытия Египта
Согласно данным федерального социологического опроса, проведенного в марте 2017 года агентством Zoom Market, более 29% россиян с нетерпением ждут открытия туристического сезона в Египте и планируют провести там летний отпуск. Кроме того, опрос показал, что 38% россиян планируют провести летний отпуск в Турции, 29% - в Египте, 21% - в Крыму и на курортах Краснодарского края и 12% - в других странах.
РЖД-Партнер

Проект по строительству зернового терминала в порту Зарубино (Приморье) может войти в госпрограмму

Проект по строительству зернового терминала в порту Зарубино (Приморье) может войти в госпрограмму
Мощность его перевалки составит до 10 млн т ежегодно.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

60 60
Нет, это мало что изменит
20 20
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
20 20
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions