• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.75 0.09 EUR ЦБ РФ 75.33 0.12
    BTC 8819.93 usd BTC 550054.93 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.08.2016 13:00:52
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

На рынке складской недвижимости без перемен

Начало 2016 года охарактеризовалось увеличением доли вакантных площадей. Однако по итогам полугодия ситуация выровнялась, но не улучшилась. При этом поглощение новых объектов происходит стремительно: арендаторы выбирают объекты более высокого класса и на лучших условиях. Сегодня правила на рынке устанавливает потребитель? О том, что происходит на рынке складской недвижимости и какие изменения на нем произошли за последние два года специально для РЖД-Партнера рассказал директор департамента складской и индустриальной недвижимости S.A. Ricci Дмитрий Герастовский, 

На рынке складской недвижимости без перемен

– Какие ключевые тенденции, которые происходят на рынке складской недвижимости, вы можете отметить?

- Сейчас на рынке складской недвижимости наблюдается снижение девелоперской активности. Показатель ввода складских площадей опустился до минимального значения за последние 5 лет и составил 100 тыс. кв. м по итогам I полугодия 2016 года. Это связно с риском простоя складских площадей из-за высокой вакантности на рынке, а также с удорожанием строительства и сложностью получения заемного финансирования. При этом высокий уровень свободных площадей дает компаниям хорошую возможность арендовать или приобрести качественные складские помещения по приемлемым арендным ставкам.

Также сейчас наблюдается тенденция по развитию распределительных центров с акцентом на сельскохозяйственную продукцию.

Динамика соотношения объемов нового предложения и поглощения

– Как за последние два года изменилась структура рынка? Насколько увеличились доли вакантных площадей, складов построенных по схеме built-to-suit?

- За последние два года на рынке складской недвижимости снизился объем сделок по приобретению. Если доля сделок по покупке складских площадей в 2014 году составляла 27%, а в 2015 – 18%, то по итогам I полугодия 2016 г. данный показатель составил лишь 7%.

Изменение структуры распределения поглощения по типу заключаемых сделок

Что касается уровня вакантности на складском рынке, то данный показатель практически не менялся за последние 2 года и по итогам I полугодия 2016 г. составил 8,9% (960 тыс. кв. м). Стабильность данного показателя связана с тем, что с 2014 года практически все объекты на складском рынке строятся по схеме built-to-suit. Данный механизм подразумевает жесткое регулирование отношений между арендатором и девелопером, поскольку строительство под клиента предполагает индивидуальные особенности склада, и его потом трудно сдать на открытом рынке. Именно поэтому вакантные площади в складском объекте built-to-suit могут появиться только в экстренных ситуациях, таких как, например, банкротство компании-арендатора.

Динамика уровня вакантных площадей

– Как изменились требования арендодателей и покупателей? Какие склады сегодня востребованы и почему? Каким должен быть современный складской объект?

- Сейчас, когда уровень вакантности на рынке складской недвижимости составляет 8,9%, арендодатели идут навстречу арендаторам, предлагая различные дополнительные опции и скидки. Съемщики объектов же в большей степени ориентированы на поиск складских помещений с наиболее привлекательными условиями аренды. При этом зачастую они пытаются согласовать с арендодателем льготные условия по въезду на территорию складского объекта и паркингу, а иногда включить их стоимость в арендную ставку.

Что касается распределения спроса по классам, увеличилась доля высококачественных складских объектов. Так 91% поглощенных площадей в I полугодии 2016 г. пришелся на класс А, доля класса В составила 9%.

Примеры наиболее значимых сделок, прошедших в I полугодии 2016 г.

– Произошло ли значительное снижение ставок аренды за последние полгода? В каких регионах? На склады какого класса?

- За последние полгода на рынке складской недвижимости Московского региона значительного снижения ставок аренды не произошло. По итогам I полугодия 2016 г. в складских помещениях класса А данный показатель составляет 4 тыс. руб. за кв. м в год (в 2015 г. – 3,9 тыс. руб. за кв. м в год), для помещений класса В ставки аренды не поменялись с конца 2015 г. и составили 3,6 тыс. руб. за кв. м в год. Согласно нашим прогнозам, больших изменений размеров ставок не произойдет: во втором полугодии 2016 г. Они могут вырасти лишь на 2-4%.

Динамика средней запрашиваемой ставки аренды

Беседовала Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Самым дорогим направление лета 2018-го стала Испания

Самым дорогим направление лета 2018-го стала Испания
Согласно статистике раннего бронирования, которую предоставили специалисты Туту.ру, самым дорогим направление лета 2018 года стала Испания. Стоимость тура составляет в среднем 50 тыс. руб. (+17% к уровню лета прошлого года). Однако наибольшую динамику роста цен демонстрирует Таиланд – 35%.
РЖД-Партнер

Власти Ростова улучшат логистику для экспортеров зерна на время ЧМ-2018

Власти Ростова улучшат логистику для экспортеров зерна на время ЧМ-2018
Власти Ростовской области прорабатывают вопрос минимизации транспортных ограничений для экспортеров зерна во время чемпионата мира по футболу 2018 года, уже сейчас для этого совершенствуется схема перевозок, также появится специальная стоянка, чтобы высокая загруженность магистралей не отразилась на работе экспортеров сельхозпродукции. Об этом сообщил ТАСС министр сельского хозяйства и продовольствия региона Константин Рачаловский.
РЖД-Партнер

Эксперты: большая экономия на раннем бронировании путевки – миф

Эксперты: большая экономия на раннем бронировании путевки – миф
Экономия в 30–40% при заблаговременной покупке путевки – миф. К такому выводу пришли специалисты сервиса Туту.ру, проанализировав предложения на российском рынке.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions