Работе открывшегося нынешним летом в Клайпеде интермодального терминала Klaipeda–West Gate мешает экономический и геополитический кризис, сотрясающий восточные рынки. Терминал, который должен был стать воротами "шелкового пути" на Запад и годовая мощность которого составляет 100 тысяч TEU в год, пока генерирует небольшие потоки грузов.
Литовская газета Verslo zinios сообщает, что с терминала в Казахстан отправляются товары широкого потребления и замороженная продукция. Контейнерным поездом Saule ("Солнце") и другими поездами в месяц из порта Клайпеды вывозится около 60TEU (порядка 1 тыс. т). А из Казахстана поезда выходят порожняком.
"Мы планировали, что благодаря двум базам, на которых будет производиться загрузка поездов из Азии и Европы, удастся обеспечить более эффективную деятельность поезда Saule и то, что в обоих направлениях он будет ходить полностью загруженным. Однако помешал геополитический кризис - он сказался на нас непосредственно и обусловил то, что совместный с казахами проект так и не набрал ход, а все еще находится на начальной стадии", - сказал гендиректор управляющей терминалом компании VPA Logistics Дарюс Бяйнортас.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions