• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.54 0.05 EUR ЦБ РФ 71.97 0
    BTC usd BTC rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2019 15:40:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Китай ограничивает импорт австралийского угля

Аналитики полагают, что Китай ввел ограничения на импорт австралийского угля через несколько ключевых портов на северо-востоке страны, передает ТАСС.
Китай ограничивает импорт австралийского угля
В прошлом году Китай ввел аналогичные ограничения на импорт угля через ряд портов юго-восточного побережья.

Австралия традиционно является крупнейшим экспортером коксующегося угля в Китай. По сообщению австралийской национальной телекомпании ABC, в результате введенных Китаем новых ограничений десятки судов с австралийским углем простаивают на подходе к китайским портам.

Глава Австралийского совета по минеральным ресурсам Таня Констебл сообщила в интервью ABC, что ситуация очень неопределенная, у австралийских экспортеров нет понимания того, какие именно ограничения введены, когда они могут быть отменены. Она сообщила, что, по всей видимости, Китай ввел некоторые неофициальные квоты после ревизии таможенных и карантинных механизмов регулирования импорта в октябре 2018 года.

В ответ на запрос Splash представитель порта Далянь сообщил, что никаких распоряжений правительства относительно запрета импорта угля не поступало.

Splash отмечает, что эти меры, очевидно, призваны решить проблему избытка предложения угля в Китае в рамках государственной программы, которая также включает в себя ограничение внутреннего производства угля в стране.

По данным таможенной статистики, в 2018 году Китай импортировал 281,2 млн т угля, что на 3,9% больше, чем годом ранее. С другой стороны, темпы прироста заметно замедлились по сравнению с +6,1% по итогам 2017 года.

В прошлом году крупнейший в Китае угольный порт Циньхуандао объявил решение о перепрофилировании под пассажирские и контейнерные операции. Мощности по перевалке навалочных грузов предполагается перенести в соседние порты Хэбэя.

Аналитики агенства Alphabulk полагают, что ограничения могут быть последствиями торговой войны между США и Китаем и конфликта вокруг Huawei. В конце лета Австралия ввела запрет на использование телекоммуникационного оборудования Huawei.

Alphabulk считает, что запрет или ограничения на поставки австралийского угля могут оказать существенное влияние на рынок, так как Австралия является крупнейшим экспортером угля в Китай с долей рынка 45%, Монголии, на втором месте, принадлежит 40% китайского импорта.

Комментируя эту ситуацию для Splash, глава азиатских операций Clarkson Мартин Роу отметил, что использование термина "запрет" не вполне корректно.

Китайские таможенные органы Китая, безусловно, более энергично реализуют свои полномочия по осуществлению контроля, добавил он. Однако речь не идет о каком-либо расширении этих полномочий. Эти действия, продолжил М. Роу, несомненно, вызывают задержки и перебои, что ухудшает и без того неблагоприятную обстановку на рынке балкерных перевозок. Однако он выразил надежду, что эта ситуация носит временный характер.

По словам М. Роу, полный запрет австралийского импорта угля не отвечает интересам Китая по ряду причин. Во-первых, импорт угля способствует сокращению профицита внешней торговли Китая. Во-вторых, импорт австралийского угля, как энергетического, так и коксующегося, способствовал резкому сокращению числа несчастных случаев на шахтах Китая в последние годы. Наконец, М. Роу отмечает, что Австралия является дружественным торговым партнером Китая, а также союзником США.

М. Роу считает, что наказывать Австралию, когда идут столь деликатные переговоры, значило бы дергать Америку за хвост. В то же время он согласен с мнением ряда аналитиков, полагающих, что ограничения на австралийские поставки могут быть разменной монетой в этих переговорах.

Неопределенность с австралийским угольным экспортом усугубляет и без того крайне неблагоприятную обстановку на глобальном рынке балкерных перевозок, складывающуюся в последние пару месяцев с начала нового года. Кризис обусловлен целым рядом факторов, в том числе сказывается резкое падение спроса на перевозки железной руды из-за трагической катастрофы на шахте бразильской Vale, а также изменение структуры рынка поставок соевых бобов вследствие торговой войны между США и Китаем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Уголь неожиданно стал премиальным грузом

Уголь неожиданно стал премиальным грузом
Если оставить в стороне какие-то политические мотивы в перераспределении направлений перевозки груза, в течение последнего года мы столкнулись с резким ростом перевалки угля – вплоть до того, что на Северо-Западе все порты работают более чем на 100% расчетной нагрузки. Произошло изменение профиля некоторых других терминалов.
РЖД-Партнер

Углю нужна дорога

Углю нужна дорога
Сегодня Россия занимает 6-е место по добыче угля. На первом месте в мире стоит Китай. По данным Министерства энергетики РФ, в 2018 году было добыто 433 млн т. И хотя рост объемов добычи опережает прогнозы, ведь ранее планировалось достижение данного уровня только к 2020 году, современная транспортная инфраструктура активно наращивать добычу позволяет не всегда. О сдерживающих факторах и путях решения проблем РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор ООО «ИНКРУ» Алексей Жура.
РЖД-Партнер

ГФС Украины отправила на проверку 395 сертификатов угля из РФ и Казахстана

ГФС Украины отправила на проверку 395 сертификатов угля из РФ и Казахстана
Государственная фискальная служба Украины с начала 2018 года отправила на проверку 395 сертификатов угля из РФ и Казахстана. Как сообщили в Государственной фискальной службе страны, за 2018-й и 2 месяца текущего года в уполномоченные органы зарубежных стран направлены на проверку 395 сертификатов о происхождении угольной продукции из РФ и Казахстана.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort