+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2017 17:32:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Из-за непереваленных российских грузов Латвия в этом году потеряла около €50 млн

За 9 месяцев этого года латвийская экономика из-за неполученных российских транзитных грузов потеряла около €50 млн, сообщила агентству Leta президент компании "Балтийская ассоциация – транспорт и логистика" (БАТЛ) Инга Антане.
В начале года представители Российских железных дорог подтвердили входящим в БАТЛ предприятиям отправку грузов нефти и угля через Вентспилсский порт в размере 90%, однако в сентябре они составили всего 5%.

БАТЛ призывает Министерство сообщения и правительство Латвии действовать, чтобы снизить риски для экономики и занятости, которые может вызвать стратегическое решение правительства России направить свои грузы через российские порты.

"Статистика день ото дня становится острее и неумолимо обозначает подлинные изменения в транзите. На данный момент в ситуации победителем будет тот, кто сможет принять быстрые и стратегически важные решения. Первое домашнее задание – повысить конкурентоспособность Латвии. Это значит, например, отказаться от увеличения платы за железнодорожную инфраструктуру с нового года, которое поместит Латвию в число лидеров среди стран ЕС с самой высокой платой. Если мы не можем прийти с Россией к компромиссу в сохранении российских грузов на межправительственных переговорах, то мы должны сделать все возможное, чтобы в смысле расходов транзит с использованием Латвийской железной дороги стал привлекательным для других регионов. Увы, наши партнеры в Белоруссии и других странах указывают на нашу низкую конкурентоспособность в этой сфере", – пояснила И. Антане.

По данным БАТЛ, в сентябре 2017 года общий грузооборот трех крупнейших латвийских портов составил 4,5 млн т, что на 16% меньше, чем в сентябре 2014-го. Объем переваленных грузов угля сократился примерно на 10%.

В сентябре БАТЛ подала премьер-министру, министрам сообщения, экономики и финансов и совету ГАО "Латвийская железная дорога" разработанный экспертами и предприятиями отрасли план действий с призывом срочно начать действовать, поскольку переговоры с Минсообщения зашли в тупик. БАТЛ не разделяет мнения Минсообщения о том, что ситуация в отрасли стабильная и никакие дополнительные меры для ее спасения не нужны.

БАТЛ представляет ряд работающих в Вентспилсском порту предприятий отрасли транспорта и логистики: АО Ventbunkers, AО Ventspils tirdzniecibas osta, AО Kаlija parks, AО Latvijas naftas tranzits, ООО Noord Natie Ventspils Terminals, AО PKL Flote, ООО Ostas flote, ООО Mineral-Trans-Serviss, AО Baltic Coal Terminal, ООО Seastar и AО Baltijas ekspresis.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions