Отметим, что абсолютно все критерии исследования в итоговых баллах показали положительную динамику. Больше всех (сразу на семь пунктов) вырос такой показатель, как наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве. Чуть менее, на шесть пунктов, увеличились стоимость услуг ОАО «РЖД» и подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику.
Показатель соблюдения сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными, прибавил пять пунктов, а оперативность согласования заявок (в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, на разовую перевозку) – четыре пункта.
Техническое состояние вагонов, уровень информационных технологий и оперативность передачи бухгалтерской документации, а также полнота удовлетворения спроса на перевозки добавили по три пункта.
Сохранность груза и уровень развития транспортной инфраструктуры выросли на два пункта.
Наименьший рост (всего на один пункт) продемонстрировал такой показатель, как стоимость услуг компаний-операторов.
Рост итогового показателя за рассматриваемый период вряд ли можно объяснить сезонными факторами, ведь в предыдущие годы никаких улучшений в IV квартале не происходило. При этом он значителен не только на фоне произошедшего в предшествующем квартале резкого ухудшения оценок. Индекс качества в IV квартале 2018 года выше, чем был в IV квартале и 2017-го, и 2016-го.
Кроме того, переломлен длительный негативный тренд: последнее предшествующее улучшение Индекса качества произошло в I квартале 2017 года – и с тех пор он или оставался неизменным, или снижался.
Скачать краткую версию исследования можно по ссылке.
Автор: Виктория Зайцева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.