Объемы контейнерного экспорта через ключевые хабы Западного побережья – порты Лос-Анджелес и Лонг-Бич – в июле сократились на 27,6 и 20,7% соответственно, до 91,4 тыс. и 110 тыс. TEU. Импортный трафик через Лос-Анджелес вырос на 2,9%, до 470 тыс. TEU, через Лонг-Бич – на 1,6%, до 383 тыс. TEU. Однако, если учесть контейнеры, застрявшие на судах, ожидающих на подходах к портам места у причалов, объемы импорта были бы выше.
По словам главы администрации порта Лос-Анджелес Джина Сероки, объемы июльского экспорта были минимальными за период с февраля 2005 года. Экспортный трафик через порт был ниже прошлогодних показателей 29 из 33 последних месяцев, а соотношение порожних к груженым «ящикам» в экспорте превысило 3 к 1.
Данные Blue Alpha Capital за июль свидетельствуют об ускорении переориентации грузов от сильно загруженных портов Западного побережья США на Восточное побережье. В то время как объемы контейнерного импорта через Западное побережье выросли всего на 3,9%, для портов Восточного побережья и Мексиканского залива рост составил 27,7%. Объемы импорта через порты на Атлантическом побережье составили в прошлом месяце 1,023 млн TEU, а через порты на побережье Тихого океана – 1,073 млн TEU.
Blue Alpha Capital прогнозирует, что Восточное побережье вскоре обгонит Западное по доле рынка и продолжит доминировать, пока не закончится нынешний бум, так как порты на Тихом океане менее загружены (как сами, так и обслуживающая их железнодорожная инфраструктура) и при этом имеют потенциал для роста.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.