+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.05.2017 14:58:50
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Транспортная отрасль должна быть четко структурирована

В конце апреля свой юбилей отметила ГК «Евросиб». Уже 25 лет она предоставляет широкий спектр услуг  транспортно-логистического комплекса. За годы работы группа вошла в рейтинг ТОП-400 ведущих российских компаний.  Последние тенденции на рынке грузоперевозок РЖД-Партнер обсудил с  президентом ЗАО «Евросиб СПб-транспортные системы» Дмитрием Никитиным.
Транспортная отрасль должна быть четко структурирована
- Дмитрий Николаевич, как Вы оцениваете планомерный уход с рынка мелких экспедиторских компаний?

- Нельзя считать данное явление благом. Ведь экспедиторские компании – это все-таки агенты по взаимодействию. Это тот «клей», который связывает элементы рынка и его тяжелые инфраструктурные активы. И те, у кого такие активы есть за спиной, со временем теряют свою клиентоориентированность и концентрируют максимальное внимание на технологической составляющей. А вот экспедиторы как раз настроены на сервис, услуги и их пакеты. И то, что они сейчас стали «сливаться» с операторами, нельзя считать правильным направлением, потому что каждый сегмент отрасли должен развиваться самостоятельно, принося добавленную стоимость. И то, что Минтранс не хочет видеть этот сегмент, весьма удручающе. Это касается в том числе закона об экспедиторской деятельности, над которым практически не работают. Хотя в России этой деятельностью занимаются не менее 10% населения. К сожалению, государственные инфраструктурные компании не в полной мере осознают значение экспедиторов, которые являются серьезным социальным буфером, особенно в кризисные времена. В основном, крупные перевозчики пытаются создавать собственные подразделения, не обращая внимания на остальных участников рынка. При этом, когда возникал кризис объемов, все сразу же обращались за помощью именно к экспедиторам. Поэтому отрасль нуждается в четкой структурированности.

- Как Вы оцениваете попытки государства выстроить единую модель всего рынка? Процесс этот длится уже давно, но в последнее время наблюдается некоторое оживление со стороны Минэкономразвития.

- Если говорить о той самой наболевшей ЦМР, то мне кажется, что ее придумали для того, чтобы обсуждать. История доказала, что прежняя модель себя не оправдала. Следовательно, надо что-то кардинально менять. Но глубокой работы в данном направлении не проводится… То, что сейчас пытаются делать – это, скорее, «легкий тюнинг». Но по факту не выносится никаких конкретных решений, улучшающих работу всех участников рынка. Государство не может окончательно выйти из терминальных активов, а такие факторы как продажа вагоноремонтных предприятий и ФГК, лишь дестабилизируют ситуацию. В частности, операторы за счет огромных собственных средств восстановили парк, организовали сервис для клиентуры. В период с 2006 по 2017 гг индекс вагонной составляющей упал в 2 раза. На сегодняшний день она равна всего 7%, а не 15%, как было заложено в изначальный расчет. С 2007 г индекс тарифов вырос с 1,4 до 2,3 раз, в зависимости от рода грузов. Это говорит о том, что те деньги, которые должны были быть на рынке, остались у перевозчика. Поэтому РЖД могло бы заняться продажей вагоноремонтных предприятий, пассажирских компаний, что и предполагалось прежней ЦМР. Вот если это произойдет, можно будет говорить о создании новой модели.

- Что Вы можете сказать о появлении на рынке частной тяги и независимых операторов? Нужны ли они рынку перевозок?

- А вот тут я соглашусь с позицией РЖД. Частная тяга – это такое «выковыривание изюма из булки». А, говоря нормальным языком, просто выпадающие доходы.
Работать частные операторы могли бы в режиме согласования полигонной технологии с перевозчиком, то есть с РЖД. Однако, качественной тяги, несмотря на заверения, на сегодняшний день по-прежнему не хватает.

- Как бы Вы охарактеризовали стратегию Вашей компании в нынешних экономических условиях? Какие направления перевозок являются приоритетными?

- Разумеется, мы считаем приоритетными все направления, по которым работаем. Это касается как минеральной химии, так и работы с полувагонами, крытыми вагонами и контейнерами. Мы уже реструктуризировали финансовые обязательства и продолжаем тесную работы с клиентами. И стратегия компании на ближайшие годы заключается в наращивании уже существующих сегментов и внедрения в работу новых технологий. Работы в этом направлении много, хватит минимум на 5 лет. Однако, для качественной деятельности нужны подвижки и со стороны государства. В частности, нужна определенность в стратегии реформирования железной дороги, которая сейчас тормозит развитие всей отрасли.

Беседовал Вадим Комков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions