+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.06.2018 14:20:57
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Логистика на автомате

Революцию на рынке логистических услуг произвели идентификаторы товара. Например, EAN-коды (European Article Number) – графические символы, наносимые на упаковку, которые начали использоваться в 1974 году. Огромным вкладом в автоматизацию стало развитие персональных компьютеров, терминалов сбора данных и, соответственно, систем управления складом (WMS), систем управления транспортом (TMS) и другие. О последних нововведениях в этой сфере специально для ИА РЖД-Партнер рассказал директор по операциям логистической компании «Даксер» Павел Богданов.
Логистика на автомате
– Какими темпами сегодня развивается автоматизация логистики и есть ли уже в ней место для беспилотного транспорта?

– Я считаю, что вне зависимости от трендов развития логистики, практическое применение беспилотного транспорта будет неизбежно во всех сферах деятельности. Будь то личный транспорт или коммерческие перевозки.

– Станут ли автономные транспортные средства более экономичным видом грузоперевозок, чем традиционный способ доставки? И, по Вашей оценке, когда это произойдет?

– Первый накопитель на жестком магнитном диске появился в 1956 году. Он имел емкость около 5 мегабайт и весил около 1 т. Его стоимость составляла запредельные $10 тыс. Никто и не думал тогда о том, что пройдет совсем немного времени и из дорогой фантастической игрушки устройство станет неотъемлемой частью практически любого электронного аппарата, призванного автоматизировать повседневные вещи и облегчать жизнь любому обывателю. Аналогичная ситуация будет происходить и с беспилотными транспортными средствами: в течение следующих 10 лет будут дорабатывать юридические и технические аспекты этой технологии, а через 20 лет водитель будет выглядеть таким же анахронизмом, как котел на сухогрузе.

– Можете привести какой-либо кейс, как сейчас происходит автоматизация логистики?

– Мы применяем закрытую корпоративную систему управления складом, позволяющую использовать все преимущества цифровизации: от электронного обмена информацией между клиентскими системами (EDI) до потенциальной интеграции системы в будущую концепцию использования центра единого логистического обслуживания Control Tower.

Также серьезная работа ведется и в развитии аппаратных комплексов: Pick-by-Vision (вместо громоздких ручных сканнеров на некоторых складах используются очки дополненной реальности и миниатюрные сканнеры, одевающиеся на палец). Из последних ноу-хау сейчас мы тестируем беспилотные погрузчики.

Уже сегодня можно достичь такого уровня автоматизации, что 100% операций будет выполняться на складе роботизированными системами, начиная с автоматического замера и завешивания входящих грузов и заканчивая размещением его на стеллажах. Из живых людей на складе только инженеры, проводящие профилактические работы оборудования. Такой автоматизации удается добиться благодаря максимально структурированному грузообороту, заранее известной схеме паллетизации, унифицированной упаковке и стандартной схеме пакования. Соблюдение технологии позволяет полностью уйти от тяжелого ручного труда и минимизировать число потерь.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions