• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.47 0.24 EUR ЦБ РФ 73.52 0.43
    BTC 8047.09 usd BTC 523322.38 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2018 10:51:24
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Контейнеры народного потребления

Популярность контейнерных перевозок поступательно увеличивается. При этом растут не только объемы, но и качество сервиса. Поэтому неудивительно, что все новые и новые номенклатуры предпочитают для транспортировки именно такой способ. О контейнерных перевозках товаров народного потребления ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с руководителем отдела интермодальных перевозок Itella в России Алексеем Подчуфаровым.
Контейнеры народного потребления
 Насколько перспективно развитие несырьевого экспорта в контейнерах?

– На мой взгляд, это направление весьма перспективно для России. Особенно в условиях санкций США, ограничивающих экспорт российских металлов на Запад. Самым надежным в будущем может оказаться экспорт продуктов питания: муки, сухого и сгущенного молока, снэков, кондитерских изделий, а также бумаги и бытовой химии. Также в последние 3 года в нашей стране значительно выросло производство гранул ПВХ для производства пластмасс. Думаю, в следующие три-четыре года Россия может стать весьма значимым игроком на мировом рынке ПВХ.

 Как решается вопрос обратной загрузки?

– Сейчас у судоходных линий практически нет трудностей с загрузкой контейнеров с экспортными грузами из России через порты Санкт-Петербурга и Новороссийска. Единственное проблемное направление – это дальневосточные порты (Владивосток, Восточный), откуда часть контейнеров приходится отправлять порожняком в Китай. Традиционно основная часть грузов на экспорт в контейнерах – это металлы, сплавы, пиломатериалы.

 Какие еще грузы потенциально тяготеют к перевозкам в контейнерах?

– Прежде всего это готовая к реализации на розничном рынке продукция. Но важно учитывать и географию этих поставок. Например, для экспорта практически любых грузов в Саудовскую Аравию или Индию целесообразно использовать универсальные контейнеры и морской транспорт, а для экспорта этих же грузов в Европу или страны СНГ – автотранспорт.

 С какими сложностями до сих пор приходится сталкиваться при транспортировке грузов в контейнерах? Какие вопросы так и не решены?

– По сравнению с развитыми странами (США, Канадой, Европой), в России слабая инфраструктура железнодорожного сообщения, делающая нерентабельным экспорт многих грузов, производство которых находится достаточно далеко от портов. Кроме того, российские терминалы отстают по техническому оснащению от ведущих мировых гаваней. Все это удорожает обработку контейнерных грузов в портах и увеличивает в целом себестоимость мультимодальной контейнерной перевозки.

 Какой прогноз можете дать по развитию контейнеризации грузов? От чего, по вашему мнению, будет зависеть положительная динамика?

– У экспорта российских несырьевых товаров есть неплохие перспективы. Но, конечно, многое будет зависеть от конъюнктуры на мировых рынках и мер, предпринимаемых правительством РФ по поддержке экспорта.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

«РЖД Логистика» запустила регулярный сервис по доставке сборных партий грузов из Кировской области в республику Коми

«РЖД Логистика» запустила регулярный сервис по доставке сборных партий грузов из Кировской области в республику Коми
Обособленное подразделение АО «РЖД Логистика» в Кирове запустило новую услугу по доставке сборных партий грузов в республику Коми регулярными поездами, следующими по расписанию.
РЖД-Партнер

Для развития контейнерных перевозок в 2018 году было открыто 237 ж/д станций

Для развития контейнерных перевозок в 2018 году было открыто 237 ж/д станций
С целью развития сети контейнерных терминалов в прошлом году было открыто 237 железнодорожных станций, об этом в ходе расширенного заседания совета Росжелдора сообщил руководитель агентства Владимир Чепец.
РЖД-Партнер

В РФ собираются выпускать свои танк-контейнеры

В РФ собираются выпускать свои танк-контейнеры
Новые технологичные контейнеры целесообразно строить в РФ, в том числе с сосудами из полимерных композиционных материалов (ПКМ).

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort