+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2018 10:51:24
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Контейнеры народного потребления

Популярность контейнерных перевозок поступательно увеличивается. При этом растут не только объемы, но и качество сервиса. Поэтому неудивительно, что все новые и новые номенклатуры предпочитают для транспортировки именно такой способ. О контейнерных перевозках товаров народного потребления ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с руководителем отдела интермодальных перевозок Itella в России Алексеем Подчуфаровым.
Контейнеры народного потребления
 Насколько перспективно развитие несырьевого экспорта в контейнерах?

– На мой взгляд, это направление весьма перспективно для России. Особенно в условиях санкций США, ограничивающих экспорт российских металлов на Запад. Самым надежным в будущем может оказаться экспорт продуктов питания: муки, сухого и сгущенного молока, снэков, кондитерских изделий, а также бумаги и бытовой химии. Также в последние 3 года в нашей стране значительно выросло производство гранул ПВХ для производства пластмасс. Думаю, в следующие три-четыре года Россия может стать весьма значимым игроком на мировом рынке ПВХ.

 Как решается вопрос обратной загрузки?

– Сейчас у судоходных линий практически нет трудностей с загрузкой контейнеров с экспортными грузами из России через порты Санкт-Петербурга и Новороссийска. Единственное проблемное направление – это дальневосточные порты (Владивосток, Восточный), откуда часть контейнеров приходится отправлять порожняком в Китай. Традиционно основная часть грузов на экспорт в контейнерах – это металлы, сплавы, пиломатериалы.

 Какие еще грузы потенциально тяготеют к перевозкам в контейнерах?

– Прежде всего это готовая к реализации на розничном рынке продукция. Но важно учитывать и географию этих поставок. Например, для экспорта практически любых грузов в Саудовскую Аравию или Индию целесообразно использовать универсальные контейнеры и морской транспорт, а для экспорта этих же грузов в Европу или страны СНГ – автотранспорт.

 С какими сложностями до сих пор приходится сталкиваться при транспортировке грузов в контейнерах? Какие вопросы так и не решены?

– По сравнению с развитыми странами (США, Канадой, Европой), в России слабая инфраструктура железнодорожного сообщения, делающая нерентабельным экспорт многих грузов, производство которых находится достаточно далеко от портов. Кроме того, российские терминалы отстают по техническому оснащению от ведущих мировых гаваней. Все это удорожает обработку контейнерных грузов в портах и увеличивает в целом себестоимость мультимодальной контейнерной перевозки.

 Какой прогноз можете дать по развитию контейнеризации грузов? От чего, по вашему мнению, будет зависеть положительная динамика?

– У экспорта российских несырьевых товаров есть неплохие перспективы. Но, конечно, многое будет зависеть от конъюнктуры на мировых рынках и мер, предпринимаемых правительством РФ по поддержке экспорта.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions