+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2017 11:28:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

IT на службе у логистов

Сегодня работа склада требует внедрения новых технологий. Большое количество складов сейчас работает по схемам, разработанным десятки лет назад. А тем временем, по прогнозам, в течение ближайших пяти лет более 85% всего бизнеса переместится в интернет. Складским операторам и логистическим компаниям необходимо быстро реагировать на эту тенденцию, внедряя новейшие технические достижения. Однако просто приобрести современную систему недостаточно, нужно еще суметь правильно ее внедрить. О современных подходах к складской логистике корреспондент ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с генеральным директором City Express Алексеем Кичатовым.
IT на службе у логистов
– Алексей Анатольевич, автоматизация складских объектов – новая мода или реальный способ сократить издержки? В каких случаях, на Ваш взгляд, новые технологии – это спасение, в каких – лишние траты?

– На сегодняшний день разработаны три класса информационных систем, направленных на автоматизацию логистики: TMS (Transportation Management System), WMS (Warehouse Management System) и SCM (Supply Chain Management). Каждая из них позволяет не только управлять транспортом и складом, но и решать задачи стратегического планирования, например, прогнозировать с высокой точностью изменения рыночного спроса на определенный товар при заданных внешних условиях (сезонность, показатель экономической обстановки и другие).

Для руководителя логистической компании или складского бизнеса важно подобрать систему автоматизации так, чтобы она точно соответствовала функциональным особенностям и потенциалу его предприятия. Ошибочное решение может принести убытки, сопоставимые с простоем дорогостоящего складского оборудования в течение нескольких месяцев. Например, для склада, у которого число операций, выполняемых за одну смену, позволяет вносить их в систему учета вручную, нет смысла искать что-то более сложное, чем простейшая система регистрации. Если же говорить о складских площадях свыше 1 тыс. кв. м с высотными стеллажами, внедрение WMS, включающей управление запасами, операциями и персоналом, является просто необходимостью.

Система SCM или управление цепочкой поставок направлена на создание оптимальных каналов взаимодействия с дистрибуторами и конечными потребителями. С ее помощью можно изучать спрос и делать оптимальные предложения.

TMS, система управления транспортом, позволяет с помощью аналитики существующих процессов поставок и последующей оптимизации значительно снизить затраты и неэффективность работы компании в целом. Однако, чтобы она начала приносить ощутимый результат, лишь купить TMS недостаточно. Важно ее внедрение в существующий интерфейс и корректное обслуживание в дальнейшем. Недостаточная проработанность вопросов интеграции до выбора системы – причина того, что на многих проектах до 30% затрат могут составлять расходы на интеграцию систем. Компаниям, решившимся внедрить интеллектуальные системы, нужно быть готовыми к тому, что не каждый сотрудник предприятия будет рад принять такие радикальные перемены, поэтому на обучение персонала уйдет довольно много времени, средств и усилий. Однако экономия в данном случае недопустима, иначе приобретение IT-системы окажется напрасной тратой.

– И все-таки в целом складская логистика выигрывает за счет внедрения автоматизированных комплексов?

– По данным экспертов, автоматизация склада позволяет сократить расходы на эксплуатацию и содержание объекта в среднем на 30%. Точность данных о количестве и размещении товара, обеспечивающая прозрачность складских процессов и эффективность

использования ресурсов, возрастает до 99,5%. В среднем на 20-30% повышается производительность труда, уменьшаются потери товара. Однако ожидания заказчика, что автоматизация позволит сократить штат, верны лишь отчасти: расходы на персонал удастся снизить примерно на 25%. Отмечу, что не экономия на трудовых ресурсах является конечной целью автоматизации, а процветание компании в целом. Понимание этого факта руководителем уже обеспечивает 50% успех проекта по внедрению WMS.

– Какова, по Вашей оценке, сегодня доля складских объектов в России, которые отвечают самым современным требованиям и работают по передовым технологиям?

– По оценкам экспертов, это уже не менее 20% складов. Потенциальная емкость рынка WMS составляет порядка 15 млрд руб. Пока лидерами по количеству автоматизированных площадей являются Москва и Санкт-Петербург, но в этом направлении активно развиваются объекты, расположенные в Хабаровске, Екатеринбурге, Новосибирске и Калининграде. Конкуренция среди поставщиков WMS планомерно растет, а цены на проекты по внедрению систем, закономерно, снижаются, поэтому в ближайшие годы стоит ожидать, как минимум, повышения качества складского обслуживания в регионах.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions