+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2017 11:28:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

IT на службе у логистов

Сегодня работа склада требует внедрения новых технологий. Большое количество складов сейчас работает по схемам, разработанным десятки лет назад. А тем временем, по прогнозам, в течение ближайших пяти лет более 85% всего бизнеса переместится в интернет. Складским операторам и логистическим компаниям необходимо быстро реагировать на эту тенденцию, внедряя новейшие технические достижения. Однако просто приобрести современную систему недостаточно, нужно еще суметь правильно ее внедрить. О современных подходах к складской логистике корреспондент ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с генеральным директором City Express Алексеем Кичатовым.
IT на службе у логистов
– Алексей Анатольевич, автоматизация складских объектов – новая мода или реальный способ сократить издержки? В каких случаях, на Ваш взгляд, новые технологии – это спасение, в каких – лишние траты?

– На сегодняшний день разработаны три класса информационных систем, направленных на автоматизацию логистики: TMS (Transportation Management System), WMS (Warehouse Management System) и SCM (Supply Chain Management). Каждая из них позволяет не только управлять транспортом и складом, но и решать задачи стратегического планирования, например, прогнозировать с высокой точностью изменения рыночного спроса на определенный товар при заданных внешних условиях (сезонность, показатель экономической обстановки и другие).

Для руководителя логистической компании или складского бизнеса важно подобрать систему автоматизации так, чтобы она точно соответствовала функциональным особенностям и потенциалу его предприятия. Ошибочное решение может принести убытки, сопоставимые с простоем дорогостоящего складского оборудования в течение нескольких месяцев. Например, для склада, у которого число операций, выполняемых за одну смену, позволяет вносить их в систему учета вручную, нет смысла искать что-то более сложное, чем простейшая система регистрации. Если же говорить о складских площадях свыше 1 тыс. кв. м с высотными стеллажами, внедрение WMS, включающей управление запасами, операциями и персоналом, является просто необходимостью.

Система SCM или управление цепочкой поставок направлена на создание оптимальных каналов взаимодействия с дистрибуторами и конечными потребителями. С ее помощью можно изучать спрос и делать оптимальные предложения.

TMS, система управления транспортом, позволяет с помощью аналитики существующих процессов поставок и последующей оптимизации значительно снизить затраты и неэффективность работы компании в целом. Однако, чтобы она начала приносить ощутимый результат, лишь купить TMS недостаточно. Важно ее внедрение в существующий интерфейс и корректное обслуживание в дальнейшем. Недостаточная проработанность вопросов интеграции до выбора системы – причина того, что на многих проектах до 30% затрат могут составлять расходы на интеграцию систем. Компаниям, решившимся внедрить интеллектуальные системы, нужно быть готовыми к тому, что не каждый сотрудник предприятия будет рад принять такие радикальные перемены, поэтому на обучение персонала уйдет довольно много времени, средств и усилий. Однако экономия в данном случае недопустима, иначе приобретение IT-системы окажется напрасной тратой.

– И все-таки в целом складская логистика выигрывает за счет внедрения автоматизированных комплексов?

– По данным экспертов, автоматизация склада позволяет сократить расходы на эксплуатацию и содержание объекта в среднем на 30%. Точность данных о количестве и размещении товара, обеспечивающая прозрачность складских процессов и эффективность

использования ресурсов, возрастает до 99,5%. В среднем на 20-30% повышается производительность труда, уменьшаются потери товара. Однако ожидания заказчика, что автоматизация позволит сократить штат, верны лишь отчасти: расходы на персонал удастся снизить примерно на 25%. Отмечу, что не экономия на трудовых ресурсах является конечной целью автоматизации, а процветание компании в целом. Понимание этого факта руководителем уже обеспечивает 50% успех проекта по внедрению WMS.

– Какова, по Вашей оценке, сегодня доля складских объектов в России, которые отвечают самым современным требованиям и работают по передовым технологиям?

– По оценкам экспертов, это уже не менее 20% складов. Потенциальная емкость рынка WMS составляет порядка 15 млрд руб. Пока лидерами по количеству автоматизированных площадей являются Москва и Санкт-Петербург, но в этом направлении активно развиваются объекты, расположенные в Хабаровске, Екатеринбурге, Новосибирске и Калининграде. Конкуренция среди поставщиков WMS планомерно растет, а цены на проекты по внедрению систем, закономерно, снижаются, поэтому в ближайшие годы стоит ожидать, как минимум, повышения качества складского обслуживания в регионах.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions