+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2018 15:40:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Форматы в объеме потоков

Повышение уровня автоматизации на производстве ставит новые требования к складской и транспортной логистике. Об основных глобальных тенденциях управления производственной логистикой, наиболее актуальных на сегодняшний день, РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор ООО "КАС" Александр Калинин.
Форматы в объеме потоков
– Александр, на сегодняшний день основными тенденциями развития производственной логистики и логистики вообще являются автоматизация и цифровизация. Насколько наши предприятия вписаны в мировые тренды в этом вопросе?

– Азиатские и европейские лидеры на сегодняшний день добились 100%-ных показателей. И хотя затраты на такие проекты очень высоки, опыт внедрения показал их высокие экономические результаты. Эксплуатация подобных производств, демонстрирует повышение эффективности до 70–80% по отношению к неавтоматизированному производству. Но на сегодняшний день большее количество предприятий производит частичную автоматизацию, осуществляя стратегию "малыми шагами к большой цели", что позволяет растянуть затраты на более долгий срок. Кроме того, повышение уровня автоматизации на производстве ставит новые требования к складской и транспортной логистике, которой необходимо обеспечивать обработку новых форматов и объемов товарных потоков. Цифровизация этой сферы, а также разработка и внедрение новых систем управления и контроля существенно увеличивают качество сервиса, предоставляемого транспортной и складской логистикой, а также позволяют внедрить новейшие системы планирования производства. Если в данном контексте говорить о нашей стране, то у нас есть свои лидеры и нам тоже есть что показать, но в среднем общий уровень у нас существенно ниже, и для массового внедрения Индустрии 4.0 нам еще предстоит многое сделать. В то же время на сегодняшний день все большее количество российских предприятий вкладывается в автоматизацию. Благодаря этому спрос на внедрение различных ERP и MES систем существенно увеличился, а это положительно повлияло на количество предложений по внедрению автоматизированных систем управления. Их сейчас на порядок больше, чем еще 10 лет назад, а их качество и доступность значительно улучшились. Установка цифровых автоматизированных линий увеличилась. При этом есть очень интересные предложения от российских компаний, которые успели на практике показать свою конкурентоспособность.

– Какие наиболее острые проблемы в организации промышленной логистики в нашей стране мешают дальнейшей ее автоматизации?

– Одна из проблем – это рассмотрение производственной логистики отдельно от других процессов. Как известно, существует общая логистика предприятия, она начинается от получения заказа на производство до его конечной доставки потребителю. И производство не может идеально работать в отрыве от логистики компании. Внедрение процессного управление персоналом, постоянное повышение уровня квалификации сотрудников, автоматизация документооборота и других сфер являются не менее важными. Только те проекты, которые рассматривают все бизнес-процессы предприятия в комплексе, дают наибольший экономический эффект. Что же касается производственной логистики, то среди основных проблем можно назвать большое количество изношенного станочного парка, небольшая доля станков с ЧПУ вместе с цифровыми автоматизированными линиями, большая стоимость обновления оборудования и внедрения новых систем, проблемы с квалифицированным линейным и средним персоналом.

– Проблема подготовки специалистов в этой сфере – насколько она актуальна?

– Очень актуальна, при этом при реализации проектов приходится сталкиваться как с незнанием систем и методологий у руководителей среднего уровня, так и у линейного персонала и специалистов. При этом ярко выражена тенденция нехватки именно линейного персонала и специалистов, в связи с тем, что часто заработная плата не позволяет им самостоятельно проходить своевременную переподготовку и повышение квалификации, а более доступных способов для развития профессиональных компетенций у них нет. Вся нагрузка ложится на предприятия, соответственно, обучение проводится на производстве непосредственно при внедрении новых систем автоматизации и управления, что не лучшим образом сказывается на результатах и сроках внедрения. Сейчас очень малая часть вкладывается в постоянное обучение сотрудников среднего и малого звена. Но есть очень хорошая тенденция в развитии и обучении руководителей среднего и высшего звена, благодаря которым и растет заинтересованность во внедрении новых систем.

– Какие проблемные вопросы организации взаимодействия службы логистики с другими подразделениями предприятия можно выделить?

– Чаще всего приходится решать проблемы с отсутствием четкой системы взаимодействия между отделами и передачи информации, что не позволяет руководителям управлять оперативными и достоверными данными для принятия решений, а также производить комплексную аналитику и эффективное планирование. Особенно ярко выражено это в компаниях и на предприятиях, которые работают в разных информационных системах либо ведут управление в Excel, а таких предприятий сейчас достаточно много, в том числе и крупных. В этом случае чаще всего не существует единой системы отчетности и контроля, из-за чего возможны производственные потери и другие логистические издержки, которые невозможно быстро выявить и исправить. Часто приходится исправлять недостатки административного подхода в управлении предприятием. Также в больших коллективах имеется проблема с низким уровнем принятия изменений при проведении автоматизации. Люди боятся сокращений после внедрения тех или иных решений, в данном случае необходимо работать с неофициальными лидерами мнений в коллективе, обязательно необходимо вести диалог с профессиональным костяком коллектива.

Если донести до сотрудников их выгоду при проведении автоматизации, например улучшение условий труда, более справедливой системе оплаты труда, KPI и др., получится сохранить наиболее квалифицированных сотрудников, сократить сроки внедрения и повысить отдачу после внедрения. При этом многие работодатели забывают что после проведения автоматизации персонал, который у них остался, более квалифицирован и востребован на рынке, поэтому если направить часть полученной от проекта прибыли на его мотивацию, в перспективе это принесет положительный эффект.

– Какие новейшие технологии и средства автоматизации, применяемые в работе, позволяют сегодня минимизировать логистические издержки предприятия?

– Очень актуальны технологии бережливого производства, внедрения умных систем ремонта и обслуживания оборудования, применение автоматизированных дронов и роботов – но это что касается производства. В остальной логистике к этому прибавляется большое количество систем по оперативной обработке информации, благодаря которым можно не только определить где и что находится на текущий момент, но также и построить гибкую систему планирования и управления запасами как на основе статистических данных, так и благодаря моделированию дальнейших процессов и событий. В целом развитие Индустрии 4.0 и внедрение ее отдельных элементов в логистику может принести новые возможности по организации всех производственных и логистических процессов. Имитационное моделирование позволит впоследствии разрабатывать, внедрять и обслуживать проекты огромной сложности при минимуме ошибок в самые короткие сроки.

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions