+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2020 16:24:03
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Эффективная складская логистика требует обдуманного комбинирования технологий

Складская логистика – это быстроразвивающийся сегмент экономики. Она не только использует уже готовые новейшие технологические решения, но и задает тенденцию их разработки и развития. Поэтому полностью сделать систему под себя – вполне реализуемая задача. О том, какие возможности для этого появились уже сегодня, рассказал Фарид Мухамедзарифов, старший менеджер дирекции «Автоматизация транспортной логистики» компании «Философия.ИТ».
Эффективная складская логистика требует обдуманного комбинирования технологий
– Какие наиболее важные решения стоит отметить в развитии складской логистики?

– Прежде всего, умный склад – это комплексное решение по автоматизации, которое включает в себя оптимизацию складских площадей, товаропотоков, административную оптимизацию, создание стабильной IT-инфраструктуры. В любом процессе автоматизации важен хороший лидер. В данном случае это система управления складом (Warehouse Management System, WMS). Грамотно подготовленная и настроенная система позволит расширять свою функциональность новейшими технологическими решениями для любых задач без лишних трудозатрат и потерь.

Далее к ней могут быть подключены, к примеру, специальные дроны для проведения инвентаризации склада. Они могут работать полностью в автоматическом режиме: проводить пересчет по расписанию и по заранее заданному маршруту без участия человека. Благодаря интеграции в системе всегда будут отражены актуальные остатки. Для сокращения складских площадей без потери вместимости склада могут быть использованы автоматизированные вертикальные лифтовые стеллажи или шаттловые стеллажи. Для организации безопасности используются автоматические или роботизированные погрузчики с удаленным управлением.

 А какие системы автоматизации работы склада наиболее актуальны для конъюнктуры именно российского складского рынка?

– Основная система автоматизации работы склада – это WMS. В понятие WMS вкладывается задача автоматизации всего складского комплекса. Но сегодня принято разделять автоматизацию управления цепочками поставок по отдельным функциям, модулям или подсистемам, что позволяет более гибко и быстро адаптироваться к изменениям рынка.

Для автоматизации всего складского комплекса и соответствия актуальным тенденциям развития логистики необходимо полноценно задействовать ряд систем. WMS используется как модуль управления складскими операциями, запасами, персоналом, складской техникой и пр. TMS (Transportation Management System) используется как модуль управления транспортом и перевозками, расчетом стоимости перевозок, отслеживания состояния доставки, сроков. YMS (Yard Management System) используется как модуль управления двором, электронной очередью, КПП, планированием доков. MES (Manufacturing Execution System) используется как модуль оперативного планирования и управления технологическим оборудованием.

Использование всех этих систем в комплексе поможет снизить издержки производства и логистики, себестоимость продукции или услуги и достичь ощутимых результатов внедрения умного склада. Более того, за счет модульной структуры можно не внедрять все решения одномоментно, а проводить развитие поэтапно, комбинируя различные высокотехнологичные решения. Это позволит снизить издержки внедрения, сократить затраты на разработку и интеграцию. Внедрение именно комплексных решений с гибкой модульностью и широкой универсальной функциональностью на текущий момент является актуальным путем развития для конъюнктуры российского рынка.

 Какие Вы могли бы обозначить тренды, образовавшиеся на рынке складского оборудования?

– Можно выделить три основных тренда на рынке складского оборудования.

Первый – развитие мобильных устройств для промышленной эксплуатации: появляется разнообразный выбор производителей, используется более мощное техническое оснащение, прорабатываются новые функциональные возможности, дорабатываются внешний вид и функции управления, появляется более высокая мобильность за счет компактных габаритов. И это все развивается с учетом промышленных требований к эксплуатации устройств в условиях высоких и низких температур, высокой влажности, повышенной загрязненности и пр.

Второй тренд – переход от классических сетей Wi-Fi к GSM-технологиям передачи данных. Безусловно, технологии Wi-Fi обладают своими преимуществами, но и цена их использования довольно высока. В то время как GSM-технологии являются более дешевой альтернативой, не уступающей по качеству, надежности и безопасности. GSM экономит деньги и время, ведь для подготовки его использования требуется гораздо меньше времени, чем для развертывания полноценной сети Wi-Fi.

 Какие технологические решения, на Ваш взгляд, пользуются наибольшим спросом на национальном рынке?

– Наибольшим спросом пользуются технологические решения, которые позволяют сократить любые затраты. К таким можно отнести уже хорошо себя зарекомендовавшую себя технологию RFID-меток. Вариантов использования радиочастотной идентификации на складах существует достаточно много, она в какой-то степени универсальна и позволяет решать большой спектр задач. Поэтому любая компания может использовать эту технологию так, как ей это необходимо.

Второй класс решений – это отбор без рук, то есть возможность работы без мобильного терминала в руках. К таким решениям относятся технологии Pick-by-Light, Pick-by-Voice, Pick-by-Vision и др. Все они призваны ускорить сборку заказов, сократить количество ошибок, повысить безопасность работы.

Зачастую складская отчетность выносится в отдельный модуль KPI с возможностью различного анализа показателей, наглядным представлением эффективности работы склада, инструментами отслеживания выполнения планов и мотивации сотрудников. Такие технологии предоставляют возможность проводить анализ эффективности и на его основе строить предложения по оптимизации.

Особую популярность набирают всевозможные способы маркировки готовой продукции. Это касается как обычного штрихкодирования, так и специализированного (ЕГАИС, «Меркурий», «Честный знак»).

 Какие факторы препятствуют распространению новых технологических решений?

– Первое – это цена технологического решения. К сожалению, некоторые технологии являются дорогостоящими, поэтому их могут себе позволить далеко не все компании.

Второе – фактор психологии. Если компания на протяжении многих лет работает с бумажными носителями, то даже переход на электронный документооборот будет сложным решением, не говоря уже об автоматизации процессов.

Третье – недоступность технологий и недостаток информации о технологиях. К сожалению, не все мировые технологии представлены на отечественном рынке. И многие интересные решения просто широко не обозреваются.

Четвертое – чрезмерные предвидимые риски и недостаток квалифицированных специалистов.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions