+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2017 17:40:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия и Китай хотят обмениваться электронными накладными

Соглашение об электронном документообороте, подписанное ОАО «РЖД» и госкорпорацией «Китайские железные дороги», предполагает обмен накладными ЦИМ/СМГС и товаросопроводительными цифровыми формами.
Грузоперевозки ускоряются

Как уточнили в ОАО «РЖД», переговоры об обмене электронными данными при российско-китайских железнодорожных перевозках велись давно. В тестовом режиме отрабатывалась работа платформы для таких операций. Сейчас проект вступает в новую фазу.

Речь идет прежде всего об обмене сведениями по отправляемым товарным партиям в адрес двух железных дорог. Цель при этом – повысить скорость и удобство перевозок. Российские железные дороги сделают все от них зависящее, чтобы эта задача была решена как можно скорее, подчеркнул президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
«Грузовая база для транзита у нас есть, но для ее привлечения того чтобы привлечь ее на железнодорожный транспорт, необходимо отрегулировать вопросы, связанные с таможенным оформлением», – сообщил заместитель генерального директора госкорпорации «Китайские железные дороги» Хуан Минь.

По его словам, товарооборот между Китаем и РФ растет почти вдвое быстрее, чем между КНР и странами ЕС. В частности, за 5 месяцев текущего года товарооборот между Китаем и РФ увеличился на 26,1% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Это создает хорошую основу для развития железнодорожного сообщения между двумя странами.

Солидная экономия

Сейчас на пунктах пропуска с Китаем используется предварительное электронное информирование. Однако возможности этой технологии ограничены из-за того, что на данный момент сопроводительные документы (накладная на груз, поездная передаточная ведомость, справка о распределении груза) оформляются в бумажном виде.
При этом необходимо учитывать размеры сети РЖД. Российско-китайские железнодорожные перевозки выполняются на дальние расстояния, станции расположены в разных концах РФ. «Поэтому пересылка бумажных документов занимает много времени. Соответственно переход на электронные носители на этом направлении принесет солидный эффект», – пояснил заместитель генерального директора ООО «ТБЦ» Константин Стогов.

Недавно китайские железные дороги присоединились к проекту электронной транспортной накладной ЦИМ/СМГС. Соответственно появилась основа и для следующего этапа развития электронного документооборота между российскими и китайскими железными дорогами.

Ускоренный транзит

Ранее первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин проинформировал о намерениях компании тиражировать практику оформления накладной ЦИМ/СМГС на разных маршрутах. Иными словами, у ОАО «РЖД» накоплена практика обмена электронными накладными – в частности, на российско-финляндском направлении.
По аналогичной схеме предполагается наладить обмен электронными данными между российскими и китайскими железными дорогами. Это означает, что к международной железнодорожной накладной в перспективе предполагается прикладывать инвойс и упаковочный лист, уточнил К. Стогов.

Основная задача передать основные документы, сопровождающие железнодорожные перевозки, до прибытия поезда на пограничную станцию. Это позволит ускорить выполнение формальностей и одновременно – увеличит пропускную способность железных дорог.

Как пояснили в ФТС, такая форма работы позволяет инспекторам таможни заранее оценить репутацию грузоотправителя по своей системе рисков и определить, какие вагоны может понадобиться отцепить для выборочного контроля, чтобы по прибытия поезда сразу же мог начать работу маневровый локомотив. Это всего лишь один пример того, на каких операциях можно сэкономить время при электронном документообороте.

Проект заработает до конца 2017 года

В дальнейшем предполагается также установить обмен электронными данными между таможенными службами РФ и КНР. Такие переговоры ведутся при участии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) – постоянно действующего регулирующего органа Евразийского экономического союза. Обсуждаются перспективы выполнения предварительного электронного декларирования.

Речь идет о полном цикле обмена данными, необходимых для оформления товарных партий – начиная с их прибытия и заканчивая завершением транзита.
Судя по итогам завершившегося первого этапа проекта по электронному обмену данными между КНР и РФ, работа на нынешнем этапе должна продвигаться достаточно быстрыми темпами. Ведь ряд ключевых процедур выполнялся в тестовом режиме. Предполагается выйти на практические результаты до конца 2017 года, предположил К. Стогов.
По данным ЕЭК, к 2020 году рост транзита китайских и европейских грузов через территорию России может увеличиться в несколько раз. В частности, общий объем транзитных контейнерных перевозок в направлении Европа – Китай – Европа по итогам 2017 года может превысить 200 тыс. TEU, а к 2020 году – достичь 1 млн TEU.

Чтобы поддержать рост транзитных перевозок, ОАО «РЖД» совместно с госкорпорацией «Китайские железные дороги» и развивают электронный документооборот.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions