+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2023 16:55:47
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Предпосылок для ухудшения ситуации на Дальнем Востоке нет

Несмотря на небольшой дефицит подвижного состава, в частности фитинговых платформ, задержку отгрузок по ключевым направлениям и длительный простой контейнеров в терминалах, ситуация управляемая.
На каждый из этапов перевозки влияет несколько факторов, такие как сезонность, стоимость доставки, ситуация в портах отправления и назначения, наличие железнодорожных платформ, условия по альтернативным способам доставки груза.

В связи с продолжающимся дисбалансом между экспортом и импортом периодически наблюдаются сложности с выдачей порожних контейнеров на Дальнем Востоке. Ожидание очередного подсыла или изменение ситуации может занимать от 7 до 20 дней в зависимости от порта отправления.

Морская перевозка

Ситуация с местами на судах также меняется динамично. Во многом это зависит от анонсируемого расписания, транзитного времени и надежности самого сервиса, а также технической возможности дальнейшей доставки по Российской Федерации.

Из-за изменения погодных условий, недостатка погруженных контейнеров на борт судна (например, по причине того, что отправитель не успел загрузить, закрепить груз и вовремя его сдать до cut off), вынужденного ремонта морских судов, а также в связи с тем, что курсируют по маршруту одни и те же суда, наблюдаются незначительные отклонения от заявленного расписания. Средний срок смещения от изначально заявленного расписания составляет 7 дней.

Терминалы прибытия (ВМТП/ВМКТ/Соллерс/ВМПП/ВСК) работают в штатном режиме. Суда выгружаются согласно расписанию. Средний срок выгрузки судна – двое суток. Исключения могут быть связаны с погодными условиями – сезоном тайфунов на Дальнем Востоке.

Железнодорожная отгрузка из портов

Сохраняется небольшой дефицит подвижного состава, в частности фитинговых платформ. Терминалы, со своей стороны, могут отправлять контейнеры по схеме «полувагон плюс фитинг» без согласования с заказчиком. Однако такая практика применяется нечасто. Для нас, как клиентов, это не влечет каких-либо дополнительных расходов, так как тариф на перевозку не меняется. Но, к сожалению, на практике мы получаем более длительный транзитный срок из-за долгой перегрузки всего поезда из полувагонов на фитинговые платформы.

На региональных станциях, где осуществляется перегруз на фитинговые платформы, возможно ожидание от 5 до 15 суток, станции загружены. Ожидание отгрузок по ключевым направлениям (Москва, Екатеринбург, Новосибирск) в среднем составляет 7–10 суток. Из-за дефицита платформ на терминале в исключительных случаях срок ожидания может составлять от 15 до 20 суток. Для нас это проблема. Как представитель и партнер клиента, мы заинтересованы в минимальных сроках отгрузки и транзитного времени в пути. Поскольку влиять на ситуацию мы не можем, стараемся прогнозировать риски: еженедельно сверяемся со всеми терминалами по наличию платформ и срокам отгрузки. На основе данных от терминалов и собственной статистики по отправленным контейнерам принимаем решение по маршруту движения. При необходимости перераспределяем потоки между портами прибытия либо перемещаем грузы на другие терминалы, где ситуация с платформами на данный момент стабильна.

Также сохраняются проблемы, связанные с длительным ожиданием контейнерного поезда на станции Санкт-Петербурга. Средний срок ожидания – от 20 суток.

Вывоз с железнодорожной станции

Сейчас в Москве железнодорожные станции загружены довольно сильно, есть брошенные поезда. В конце июля – начале августа их стало больше, чем в начале лета, а срок простоя некоторых стал достигать 2 недель. Однако большая часть грузов по-прежнему приходит на станцию без задержек в пути и самим терминалом обрабатывается быстро, в среднем за 1–3 дня.
Ситуация на разных терминалах отличается и может меняться буквально каждую неделю.

Общее транзитное время из портов Шанхай/Нинбо на станции Российской Федерации варьируется в пределах 40–55 дней. Такой разброс вызван нестабильной ситуацией с наличием фитинговых платформ, перегруженностью станций для перегруза из полувагонов на фитинговые платформы и станций Московского узла. Это, в свою очередь, приводит к появлению брошенных поездов.

Тем не менее предпосылок для существенного ухудшения ситуации в настоящее время мы не видим.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions