+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2021 13:32:14
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Почтовые операторы готовятся к дальнейшему росту

Еще несколько лет назад работа национальных почтовых операторов воспринималась как социальная служба, а не полноправный бизнес. Однако сегодня почтовые отправления занимают все больше и больше места в грузовых перевозках, отметил генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов в рамках дискуссии на «ТрансРоссии-2021».
В разговоре принимали участие представители двух национальных почтовых операторов: АО «Казпочта» (Казахстан) и АО «Почта России» (Россия). Они оба согласились с озвученным тезисом и дали позитивные прогнозы развития сектора почтовых отправлений.

В частности, председатель правления АО «Казпочта» Канат Алпысбаев сообщил, что по итогам 2019 года в целом общий оборот почтовых отправлений по всему миру составил порядка 100 млрд посылок, а к 2027-му прогнозируется удвоение этого числа. При этом сильнее всего, по его словам, будет расти сегмент электронной коммерции, а за ним – грузооборот между Китаем и Европой. Заместитель генерального директора по логистике АО «Почта России» Игорь Чебунин отметил, что аналогичная тенденция роста видна и в России: в 2020 году количество доставок на «последней миле» выросло на 55%! И большую часть из них забрал на себя именно государственный почтовый оператор. Стоит отметить, что несмотря на непростую экономическую конъюнктуру, пандемию и существенное ограничение трансграничной логистики «Почте России» удалось закончить 2020 год с чистой прибылью в размере 2,3 млрд руб. и ростом выручки до 211 млрд руб.

При этом почтовые организации переживают серьезную трансформация бизнеса, заявил К. Алпысбаев. «Простой пример: все традиционные почтовые сегменты бизнеса значительно уменьшаются в объемах, а цифровизация и пандемия только ускорили эти процессы. Нам приходится перепрофилироваться, присоединяться к наиболее современным логистическим решениям. Мы, к примеру, недавно приняли новую стратегию развития компании, в которой сектор логистики играет важнейшую роль», – поделился эксперт. Он добавил, что когда речь идет о почтовых отправлениях, операторы понимают, что дальнейшее развитие должно строиться в первую очередь на взаимодействии с сектором электронной коммерции.
Его поддержал и И. Чебунин: «Кризис действительно поменял многие привычные вещи. Во-первых, изменились потребительские привычки. Во-вторых, рынок e-commerce в России вырос на 58% в 2020 году, до 2,7 трлн руб. Это уникальный показатель! Все хотят, чтобы товары доставлялись быстро, четко и удобно. Этот тренд уже не поменять. Причем прогнозируется рост этого рынка еще на 40% в текущий год».

И. Чебунин также отметил, что из-за пандемии произошел слом традиционных логистических схем: задержки на границах, остановка авиасообщения и т. д. Это вызвало рост ставок и перераспределение грузов по видам транспорта. «В этих условиях почтовые компании должны постоянно поддерживать и дорабатывать логистические схемы, уметь быстро и эффективно стыковать различные виды транспорта. Им нужна определенная гибкость, которая позволит быстро реагировать на меняющиеся условия рынка», – добавил он.
Эксперты также обозначили основные направления реагирования на сложившиеся рыночные условия. Так, И. Чебунин рассказал о строительстве распределенной сети логистических центров. К примеру, новых хаб «Почты России» в Сибири может проводить до 1,5 млн посылок в день. «Подобные проекты дают буст развития e-com, а также малого и среднего бизнеса в России», – поделился надеждами И. Чебунин.

Он также рассказал о планах «Почты России» использовать беспилотные летательные аппараты для доставки в населенные пункты в зоне труднодоступности (их в России около 3,5 тыс.). В данный момент, по словам И. Чебунина, пилотные проекты в рамках специальных экспериментально-правовых режимов готовятся к запуску в трех регионах страны. В частности, сейчас у «Почты России» в разработке 23 маршрута на территории Чукотского автономного круга с грузооборотом 450 т. На первом этапе планируется доставка корреспонденции и посылок от сортировочных центров до отделений связи, где груз уже принимают сотрудники почты, а почтальоны доставляют посылку, письмо непосредственно по адресу.

О решениях в поле международного взаимодействия рассказал К. Алпысбаев. Он отметил, что Казахстан настроен на совместную работу в области наращивания транзита, поскольку это, по его оценке, поможет часть операций на сопредельных территориях (например, Китая) переводить на территорию стран СНГ. «Это поможет нам расширить доходную базу и решит вопросы, связанные с расшивкой узких мест на железнодорожных стыках, за счет мультимодальности», – пояснил он.

«Мы предлагаем перенести вопрос формирования международных почтовых отправок на территории Россию или Казахстана через свободные экономические зоны. Пример: привозим коммерческий груз, помещаем под таможенный режим, как национальный почтовый оператор, мы можем этот коммерческий груз трансформировать в пакет для физического лица с пометкой «почтовое отправление», который дальше пойдет до адресата. За счет этого мы значительно ускорим продвижение товарных потоков», – рассказал о механизме представитель «Казпочты».
Похожее решение – бондовые склады для работы на рынки России и Казахстана. «Сегодня мы работаем через Евразийскую комиссию по возможности комплектации грузовых потоков в товары личного пользования на границах уже для нас – граждан России, Казахстана. Для этого сейчас под эгидой Евразийской комиссии определяются так называемые операторы электронной торговли, которые будут за это ответственны», – пояснил К. Алпысбаев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions