Неопознанный объект на проезжей части
Лица, оказывающие услуги по доставке грузов посредством движения на электровелосипедах и электросамокатах, в отдельную юридическую группу не выделены, так Дмитрий Попов, ведущий специалист отдела информатизации дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга, начал свое выступление.
«Поэтому невозможно обратить свой гнев по поводу несоблюдения правил дорожного движения конкретно к этой группе. А масштабы проблемы крайне серьезные, я только за последние три дня встречал больше десяти неопознанных нарушителей ПДД, которые выезжают на полосу встречного движения», – сказал он.
Они таранят автомобили, сталкиваются с пешеходами, переходящими дорогу в разрешенных местах. В «бесстрашии и незнании правил ПДД» уличены все курьеры, вне зависимости от цвета куртки и сумки. В ходе горячих обсуждений выяснилось: в Петербурге услуги по доставке груза на «последней миле» оказывают не знатоки правил дорожного движения, а бывшие дворники.
«Миграция произошла из-за того, что, со слов работающих в доставке, здесь выше заработки. Курьер, который передвигается на устройстве неопознанного типа, в среднем зарабатывает 150 тыс. руб. Дворником он зарабатывает вдвое-втрое меньше», – сказал депутат ЗАКСа Алексей Цивилев.
Курьеры вынуждены выезжать на проезжую часть, потому что с тротуаров их изгоняют пешеходы, такое мнение высказал Константин Мазеин, председатель совета ассоциации «Пошли-Поехали». Курьеры должны, согласно правилам, передвигаться по велодорожкам, но их в Петербурге мало, а те, что есть, не очищены от снега. По мнению эксперта, за безопасность на дороге ответственны как дорожные службы, так и автомобилисты.
«Основной источник опасности – не курьер на СИМ или велосипеде, а автомобиль», – настаивает Мазеин.
Объект, подлежащий опознанию
Участники постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры – депутаты ЗАКСа и представители общественности – заявили о необходимости усилить социальную ответственность со стороны бизнеса, а со стороны Госавтоинспекции – усилить контроль. Представители бизнеса парируют – они-де к курьерам относятся ответственно: ремонтируют СИМ и велосипеды, а также принудительно снижают скорость в спальных районах, кроме того, обучают курьеров правилам экипировки, к которой, со слов Михаила Логинова, руководителя безопасности дорожного движения ООО «Умный ритейл», предъявляют высокие требования. А вот согласно штатному расписанию в компаниях по доставке грузов курьеров вообще нет. Может, именно поэтому назвать число курьеров, прошедших обучение ПДД, ни даже предоставить согласованную с ГИБДД программу обучения не смог ни один из представителей бизнес-сообщества. Более того, если верить ГИБДД, то госавтоинспекторы вообще не обучают курьеров поведению на проезжей части. Депутат ЗАКСа Наталия Астахова заявила, ГИБДД потеряла контроль над курьерами.
«Курьеры грубо нарушают правила дорожного движения, подвергая опасности жизни всех участников дорожного движения. Очень часто нарушения происходят на глазах сотрудников Госавтоинспекции, которые никак не пресекают правонарушения», – сказала она.
На каждом перекрестке и на каждой улице по сотруднику ГИБДД не выставишь, в этом признался Павел Кузнецов, заместитель начальника 2 отдела УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Да и статистика не фиксирует рост правонарушений со стороны курьеров. Впрочем, курьеры не выделены в отдельную группу, они идентифицируются госавтоинспекторами как велосипедисты и пешеходы.
«Ловим курьеров, ловим! Но не всегда его можно догнать, потому что не побежишь же за велосипедистом или самокатчиком по Невскому проспекту, да и нужно ли это? За курьерами никто не устраивает погоню, конечно», – парирует депутату госавтоинспектор.
Депутаты предложили решение: или бизнес самостоятельно превращает курьеров в безопасных участников дорожного движения, или депутаты установят такие правила, которые «могут не понравиться ни бизнесу, ни курьерам». Пока же, на первоначальном этапе, законотворцы предложили представителям общественных движений выходить на ежемесячные рейды с госавтоинспекторами. Службам доставки предложено также обеспечить идентификацию курьеров с помощью уникальных номеров, размещенных как на велосипедах и СИМ, так и на рюкзаках с грузом. Добровольно. Номера позволят не только идентифицировать курьеров, но и привлечь их к административной ответственности.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.