RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.12.2016 10:47:38
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Настоящее и будущее Арктики решается в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге 5 декабря начал свою работу форум «Арктика: настоящее и будущее». Дискуссии о развитии региона продолжатся до 7 декабря включительно. Председатель оргкомитета форума, президент МОО «Ассоциация полярников», депутат Государственной думы и специальный представитель президента по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров заявил, что форум важен как открытая площадка диалога власти и общества.
Настоящее и будущее Арктики решается в Санкт-Петербурге
Арктика – одна из самых перспективных территорий, в недрах которой, по оценке экспертов, богатейшие залежи углеводородов, а также золота и алмазов. Кроме того, это самый короткий маршрут из Азии в Европу также пролегает через этот регион. А еще Арктика – это уголок уникальной природы, где проживают около 2 млн россиян.  Не случайно в этом году выступления спикеров пленарного заседания были посвящены вопросам законодательного обеспечения жизни и работы в Арктике. Депутат Государственной Думы и президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Григорий Ледков отметил, что на сегодняшний день существующая законодательная база отстает от реальной ситуации в Арктике. Для того чтобы скоординировать интересы коренных народов и сохранить уникальную экологию, макрорегиону необходимо качественное законодательное обеспечение.
«Арктика на сегодняшний день является стратегически важным вектором развития России. Этот макрорегион будет способствовать ускорению экономического роста страны, повышению качества жизни и благосостояния граждан. Главной целью государственной политики в этой сфере является создание благоприятных условий для жизни и работы людей в  Арктической зоне», – считает А. Чилингаров.
В первый день участники форума обсудили перспективы арктических нефтегазовых проектов, стратегические проекты развития автомобильного и железнодорожного сообщения с портами арктических морей, создание привлекательных условий для перевозки грузов по Северному морскому пути, а также подходы к государственно-частному партнерству в регионе, особенности экологического надзора в Арктике и другие не менее актуальные вопросы. По мнению участников выставки, недостаточная развитость инфраструктуры и проблемы в управлении грузопотоками приводят к снижению коммерческой привлекательности перевозки грузов по трассам Севморпути.
Так директор Дальневосточного геологического института ДВО РАН, профессор ДВФУ Александр Ханчук полагает, что для возрождения СМП необходимы разработка и внедрение новых технологий работы, а также адаптация старых. «Наука при соответствующей поддержке государства способна обеспечить прорыв в развитии Арктики», – подчеркнул он.
В первый день работы также был подписан ряд соглашений о сотрудничестве. В частности,  между Ассоциацией полярников, Фондом Общественное мнение и Международной академией связи. А также  представители ПАО «ГМК  «Норильский никель» и правительства Омской области подписали Дорожную карту проекта. Совместный проект предусматривает применение высокотехнологичной продукции омских производителей на предприятиях «Норникеля» на период до 2020 года. Реализация данного проекта со стороны «Норникеля» является продолжением последовательных усилий компании в области импортозамещения.   А главным итоговым документом мероприятия станет резолюция – свод общественных предложений и инициатив по развитию российской Арктической зоны. На форуме «Арктика: настоящее и будущее» ежегодно подводятся итоги общественной дискуссии по арктической теме, а также формируется повестка взаимодействия власти и общества по освоению Арктической зоны РФ.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Параметры программ развития железнодорожной, энергетической и портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке должны быть синхронизированы

Параметры программ развития железнодорожной, энергетической и портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке должны быть синхронизированы
В Минэнерго предлагают удвоить провозную способность участка Дальневосточной магистрали Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре – Ванино.
РЖД-Партнер

Больше транспорта для столицы

Больше транспорта для столицы
Популярность городского транспорта демонстрирует прирост. Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы отмечает, что доля пользователей столичного общественного транспорта выросла до 67%. К 2010 году прирост составляет 6%. Разумеется, на этом останавливаться не стоит, и для того чтобы доля любителей общественного транспорта росла, его делают все более привлекательным.  
РЖД-Партнер

Портовый лидер

Портовый лидер
В мае этого года «Ростерминалуголь» отметил своеобразный юбилей — 130-милионную тонну отгрузки. На сегодняшний день компания является крупнейшим на Северо-Западе специализированным угольным терминалом, ежегодно наращивающим показатели и внедряющим самые передовые технологические решения. Убедиться в том, что работа с углем — вовсе не пыльная, журналисты смогли в рамках организованного накануне пресс-тура в порт Усть-Луга. Подробности — в материале РЖД-Партнер.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions