• Ставка на полувагон
    2097
    0.2 %
    руб./сут.
    март 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.74 -0.54 EUR ЦБ РФ 72.79 -0.15
    BTC 4004.51 usd BTC 257850.40 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2016 10:47:38
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Настоящее и будущее Арктики решается в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге 5 декабря начал свою работу форум «Арктика: настоящее и будущее». Дискуссии о развитии региона продолжатся до 7 декабря включительно. Председатель оргкомитета форума, президент МОО «Ассоциация полярников», депутат Государственной думы и специальный представитель президента по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров заявил, что форум важен как открытая площадка диалога власти и общества.
Настоящее и будущее Арктики решается в Санкт-Петербурге
Арктика – одна из самых перспективных территорий, в недрах которой, по оценке экспертов, богатейшие залежи углеводородов, а также золота и алмазов. Кроме того, это самый короткий маршрут из Азии в Европу также пролегает через этот регион. А еще Арктика – это уголок уникальной природы, где проживают около 2 млн россиян.  Не случайно в этом году выступления спикеров пленарного заседания были посвящены вопросам законодательного обеспечения жизни и работы в Арктике. Депутат Государственной Думы и президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Григорий Ледков отметил, что на сегодняшний день существующая законодательная база отстает от реальной ситуации в Арктике. Для того чтобы скоординировать интересы коренных народов и сохранить уникальную экологию, макрорегиону необходимо качественное законодательное обеспечение.
«Арктика на сегодняшний день является стратегически важным вектором развития России. Этот макрорегион будет способствовать ускорению экономического роста страны, повышению качества жизни и благосостояния граждан. Главной целью государственной политики в этой сфере является создание благоприятных условий для жизни и работы людей в  Арктической зоне», – считает А. Чилингаров.
В первый день участники форума обсудили перспективы арктических нефтегазовых проектов, стратегические проекты развития автомобильного и железнодорожного сообщения с портами арктических морей, создание привлекательных условий для перевозки грузов по Северному морскому пути, а также подходы к государственно-частному партнерству в регионе, особенности экологического надзора в Арктике и другие не менее актуальные вопросы. По мнению участников выставки, недостаточная развитость инфраструктуры и проблемы в управлении грузопотоками приводят к снижению коммерческой привлекательности перевозки грузов по трассам Севморпути.
Так директор Дальневосточного геологического института ДВО РАН, профессор ДВФУ Александр Ханчук полагает, что для возрождения СМП необходимы разработка и внедрение новых технологий работы, а также адаптация старых. «Наука при соответствующей поддержке государства способна обеспечить прорыв в развитии Арктики», – подчеркнул он.
В первый день работы также был подписан ряд соглашений о сотрудничестве. В частности,  между Ассоциацией полярников, Фондом Общественное мнение и Международной академией связи. А также  представители ПАО «ГМК  «Норильский никель» и правительства Омской области подписали Дорожную карту проекта. Совместный проект предусматривает применение высокотехнологичной продукции омских производителей на предприятиях «Норникеля» на период до 2020 года. Реализация данного проекта со стороны «Норникеля» является продолжением последовательных усилий компании в области импортозамещения.   А главным итоговым документом мероприятия станет резолюция – свод общественных предложений и инициатив по развитию российской Арктической зоны. На форуме «Арктика: настоящее и будущее» ежегодно подводятся итоги общественной дискуссии по арктической теме, а также формируется повестка взаимодействия власти и общества по освоению Арктической зоны РФ.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Дальневосточные порты сохраняют открытую перевалку угля

Дальневосточные порты сохраняют открытую перевалку угля

Дальневосточные порты сохраняют открытую перевалку угля, но реализуют программу по переходу на максимально безопасные с точки зрения природоохранной деятельности технологии обработки сыпучих грузов.

РЖД-Партнер

Ограничение экспорта лома чермета: увеличение объема перевозок или рост стоимости?

Ограничение экспорта лома чермета: увеличение объема перевозок или рост стоимости?
РЖД-Партнер

Цифровизация на транспорте: почему стоим, кого ждем?

Цифровизация на транспорте: почему стоим, кого ждем?
Актуальность развития цифровых технологий на транспорте обусловлена не только попаданием этой темы в тренды развития отечественной экономики, но и тем, что участники рынка интуитивно понимают: цифровизация транспорта к текущему периоду уже должна была набрать значительные обороты. Однако, как показывает практика, сами капитаны транспортного бизнеса пока не способны на предметный разговор.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort