+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2024 18:00:20
Колонка эксперта
РЖД-Партнер

Сколько будет выпущено грузовых вагонов для РЖД в 2024 году

В 2024 году прогнозы выпуска грузовых вагонов можно разделить на три сценария:

● Пессимистический – предполагает выпуск 58–63 тыс. вагонов.
● Базовый – 65–67 тыс. ед.
● Оптимистический – 72–78 тыс. ед.

Какой сценарий наиболее вероятен? Этот вопрос вызывал дискуссию в рамках транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт».
Сколько будет выпущено грузовых вагонов для РЖД в 2024 году
Игра на повышение

Наиболее вероятен базовый сценарий, поскольку рост цен на новые вагоны в конце 2023 года отразил отложенный спрос на подвижной состав. Это не дает повода для пессимизма.
Но если отложенный спрос будет реализован в полной мере, то в 2024 году рынок приблизится к оптимистическому сценарию (с учетом последствий слияний и поглощений вложения в вагоны рассматриваются как средство инвестиций на неопределенную перспективу).

Правда, оптимистический вариант встретит сопротивление, поскольку не все операторы готовы покупать вагонов больше. Крупные игроки уже считают потребный парк.
Это вопрос самосохранения ставок аренды вагонов. Январь 2024 года показывает, что есть факторы, способные уронить ставки.

Парк избыточен или недостаточен?

Тем не менее рабочий парк, по данным регистрации полувагонов в ГВЦ ОАО «РЖД», в январе 2024 года превысил 1,15 тыс. ед. (+ 0,3% к декабрю 2023 года, 6,3% к январю 2023 года). Количество списания вагонов в 2023 г. – свыше 21,4 тыс. ед. При этом вагонов стали приобретать меньше, но пока – больше, чем требуется.
Почему? В частности, потому, что у ряда операторов есть намерения приобретать подвижной состав в запас. Увеличился оборот вагона – значит, требуется дополнительный парк. Это одна из причин.
А другая причина заключается в том, что при слияниях и поглощениях новые владельцы хотят больше использовать свой парк, а не арендовать сторонний.

Так что в итоге?

Следует учесть, что диапазон лизинговых ставок на 2024 год установился на уровне 2800–3400 руб./сут. в зависимости от доли внесенного аванса.
Скажем, если стандартный полувагон в ценах на 2024 год будет стоить 6,2–6,3 млн руб. (+35% к январю 2023 г.), то себестоимость его лизинга получим на уровне 3000–3400 руб./сут. Чтобы окупить полувагон, его потребуется в 2024 году сдавать по ставке на уровне 4000 руб./сут.
Увидим ли подобный уровень ставок аренды в II полугодии 2024 года? Возможно. Но консенсус-прогноз указывает, что это все-таки, скорее, уровень 2025 года.

Подробнее прогноз дается в ежемесячных выпусках исследования «Ставки и грузовые вагоны».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions