+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.10.2015 14:49:28
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Рынок автоперевозок: в условиях естественного отбора

Российский рынок автомобильных перевозок больше других перевозчиков пострадал от введения экономических санкций и рецессии. Здесь происходит обострение конкуренции и уход наиболее уязвимых игроков. Впрочем, грамотно построенные бизнес-стратегии способны сгладить влияние негативных факторов на работу компаний, считает главный аналитик департамента b2b проектов РБК, заместитель председателя комитета по логистике ТПП РФ Людмила Симонова. Поводом для нашей беседы послужило исследование РБК.research «Рынок автомобильных грузоперевозок в 2014–2015 гг. и прогноз до 2018 года».
 

– Людмила Николаевна, какие основные тренды сложились на рынке автоперевозок?

– Определяющими направлениями на сегодняшний день в этом сегменте становятся сокращение объема перевозок, особенно в импортном сообщении, переход с транспортировки генеральных грузов на перевозки сборных грузов, физическое уменьшение заказа по одной поставке, увеличение доли перевозок с маршрутизацией. Кроме того, происходит перераспределение грузопотока, увеличение объема перевозок в ЕЭП и на восточном направлении. Среди игроков на рынке обостряется конкуренция в борьбе за клиентов, усиливается естественный отбор, при котором наиболее уязвимыми становятся компании, имеющие валютные кредиты и лизинговые соглашения. Мы видим и усиление проблемы безопасности перевозок. Но наряду с этим наблюдается повышение технологичности, комплексности предоставляемых услуг, консолидация и укрупнение бизнеса.

– Как распределяется структура рынка автоперевозок по типу грузов?

– Наиболее высокие темпы роста в предыдущий период – с 2012 по 2014 год – отмечены в сегменте перевозок сборных грузов LTL (less than full truck loaded) – на 9,5% ежегодно. В текущем году происходит снижение объема перевозок сборных грузов, однако не столь сильное, как в других сегментах рынка автомобильных перевозок: по отправленному весу – в пределах 10%, по грузообороту – на 5–7%. По нашим оценкам, к 2020-му доля сегмента LTL достигнет 20% стоимостного объема рынка автоперевозок. Для сравнения, в ЕС этот показатель, предположительно, составит около 50%.

– В чем сегодня заключаются основные факторы риска для российских автоперевозчиков?

– Среди основных факторов риска можно назвать падение промышленного производства и строительства, реальных доходов населения и розничного товарооборота, санкции. Все это вызывает снижение спроса на автоперевозки. Еще одним вызовом для автоперевозчиков является ослабление рубля, высокий уровень инфляции, рост кредитных ставок, что увеличивает расходы на транспортировку грузов. Кроме того, происходит ужесточение регулирования отрасли – это установление новых правил для автоперевозчиков, введение утилизационного сбора, сбора на перевозку негабарита, внедрение тахографов и другие подобные меры, которые также связаны с дополнительным ростом затрат и стоимости перевозок. Наряду с этим повышаются риски неплатежей со стороны заказчика, что нередко служит причиной банкротства транспортных и логистических компаний.

– Что необходимо предпринять регуляторам и участникам рынка автомобильных перевозок для снижения влияния негативных факторов?

– Сгладить влияние негативных факторов в этих условиях могут антикризисные меры. Такие, например, как развитие LTL-доставок, увеличение доли кросс-докинга на региональных площадках, оптимизация и сокращение автопарка, переориентация бизнеса на внутрироссийские тентовые перевозки. Более эффективной работе компаний способствует и расширение географии присутствия, развитие сети собственных представительств и агентов, усиление трудовой и финансовой дисциплины, режим жесткой экономии без потери качества, оптимизация затрат. Востребованы сегодня как предложение дополнительных услуг и консолидация различных сервисов в одном продукте, так и расширение круга клиентов, углубление партнерских отношений.

Беседовала Оксана Перепелица
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions