+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2020 12:35:01
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Прибыль Аэрофлота выросла в том числе за счет увеличения пассажиропотока и ряда неоперационных факторов

Скоро должен выйти отчет ПАО «Аэрофлот» по МСФО за 2019 год, который, как ожидается, отразит восстановление чистой прибыли относительно 2018-го за счет улучшения операционных метрик, к примеру, увеличения пассажиропотока, а также ряда неоперационных факторов, в частности благоприятных курсовых разниц и смены стандартов учета. Прибыль за 2019 год по международным стандартам отчетности по прогнозам удвоится.
Прибыль Аэрофлота выросла в том числе за счет увеличения пассажиропотока и ряда неоперационных факторов
В 2020 году мы ожидаем более умеренную динамику. В последние несколько месяцев мы видим существенное замедление темпов роста пассажиропотока и снижение занятости кресел.

Авиаперевозки – чувствительный к экономическим циклам бизнес, и низкие темпы роста не способствуют сильной динамике операционных показателей. В этом году рост пассажиропотока вряд ли превысит 10%, на наш взгляд. Выручка может достигнуть рекордных величин, почти 735 млрд руб., согласно консенсусу Reuters.

По операционной рентабельности и прибыли мы ожидаем улучшения в основном за счет топливного фактора. Рублевая стоимость авиакеросина Jet Fuel NWE практически непрерывно снижается с апреля прошлого года, и мы видим возможность для формирования еще более выгодных цен.

Группа «Аэрофлот» также может наконец получить компенсацию за высокие топливные расходы в 2018 году, которая предположительно составит около 10 млрд руб. (по нашим оценкам, основанным на размере рыночной доли группы). Если этот платеж в итоге войдет в дивидендную базу, это существенно повысит привлекательность «Аэрофлота» на бирже, увеличив дивиденд почти на 4 руб., а его доходность – более чем на 3 п. п.

В целом, несмотря на отдельные внешние вызовы, у нас вполне благоприятные прогнозы по «Аэрофлоту» и его биржевой стоимости. Есть потенциал для умеренного роста благодаря восстановлению прибыли и дивидендов, а также притоку ликвидности на российский рынок акций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions