Идею передачи акций ОАК в «Ростех» эксперт считает разумной, так как более 70% комплектующих, которые использует ОАК при сборке судов, производят предприятия корпорации «Ростех». «Практически вся авиационная промышленность уже находится в «Ростехе», – отмечает Е. Федосов. – Когда авиационная промышленность будет сосредоточена в структуре одной организации, то повысится и производительность предприятий за счет более эффективного контроля. Однако неясно, как сложатся рабочие отношения между представителями топ-менеджмента компаний».
Минпромторг России подготовил проект указа президента о включении ОАК в состав госкорпорации «Ростех». Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на руководителей предприятий. Информацию также подтвердили в правительственных кругах.
Идею консолидации авиастроительных активов в рамках одного холдинга активно продвигает глава Минпромторга Денис Мантуров. С такой позицией солидарен и генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Ряд топ-менеджеров авиапрома видят в данной инициативе перспективы финансовой поддержки и сокращения управленческой цепи.
В правительстве мнения расходятся, некоторые члены кабинета полагают, что «Ростех», в который уже входит более 700 компаний, не справится с управленческой нагрузкой. Окончательное решение по данному вопросу будет принимать Владимир Путин.
В случае принятия ОАК в состав «Ростеха» в госкорпорации сосредоточится весь экспортно-производственный потенциал авиапрома.
Автор: Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.