В ответ на сегодняшнее заявление пресс-службы компании АО «Гражданские самолеты Сухого» компания CityJet как ведущий европейский эксплуатант в настоящее время не пересматривает свою бизнес-модель. Об этом РЖД-Партнеру сообщил руководитель пресс-службы компании Ричард Мур.
«CityJet не занят активным сотрудничеством с компанией ГСС. Последняя коммерческая операция самолета Sukhoi Superjet 100 состоялась 7 января текущего года. В соответствии с обязательствами конфиденциальности предоставлять комментарии компания CityJet не может», – заверили в CityJet.
Напомним, что ранее «Ведомости» сообщили о том, что ирландская авиакомпания CityJet возвращает России семь судов, полученных в лизинг в 2016–2017 гг. По информации издания, Brussels Airlines, для которой выполняли рейсы самолеты CityJet, отказалась от них из-за нехватки запасных частей.
Интересно при этом, что в ГСС информацию об отказе не подтвердили, но глава Минпромторга России Денис Мантуров позже заявил, что с авиакомпанией из Словении достигнута предварительная договоренность о передаче самолетов SSJ-100. Чуть позже стало известно, что флот авиакомпании «Азимут» пополнится 16 самолетами SSJ-100 к 2022 году.
В настоящее время эксплуатантами SSJ-100 являются компании «Аэрофлот», «Ямал», «Азимут», «Газпромавиа», МЧС и МВД России, «Северсталь», «ИрАэро», специальный летный отряд «Россия» и мексиканская бюджетная авиакомпания Interjet. Как уже сообщал РЖД-Партнер, компания «Гражданские самолеты Сухого» в этом году планирует поставить заказчикам 28 самолетов. В постоянной коммерческой эксплуатации находятся 136 самолетов.
SSJ-100 – российский ближнемагистральный пассажирский самолет. Относится к семейству региональных лайнеров, вместимость – 98 пассажиров, дальность – 3 и 4,6 км. Использование самолета началось в 2011 году.
Весной 2016 года от пяти самолетов отказалась компания Red Wings. По данным одних СМИ, от SSJ-100 решено было отказаться из-за убыточности эксплуатации. По данным других СМИ, инициатором отзыва самолетов стал сам производитель, так как перевозчик не исполнял условия контракта.
В конце лета прошлого года сообщалось, что от эксплуатации SSJ-100 откажется авиакомпания «Якутия». Тем не менее на официальном сайте перевозчика во флоте значатся четыре самолета ГСС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.