По данным Росавиации, в прошедшем году пассажирооборот компании «ИрАэро» снизился на 58,2%, а количество перевезенных пассажиров – на 34,9%.
Кроме того, по итогам прошлого года уменьшился грузооборот на 36,9%, объем перевезенных грузов и почты – на 0,5%.
Как сообщили в компании, в 2019 году в парке авиакомпании «ИрАэро» были воздушные суда Boeing 777. Они эксплуатировались на маршрутах большой протяженности – из европейской части России на Дальний Восток и в Китай. Кроме пассажироперевозок, эти самолеты также доставляли грузы. «Именно они (за счет преодоленных километров) вносили свою лепту в грузооборот. В конце 2019 года «Боинги» были переданы лизингодателю, именно поэтому в следующем, 2020 году мы имели ощутимый спад грузооборота», – комментирует Н. Бессонов.
При этом в компании «ИрАэро» отмечают, что объем перевезенных грузов (в абсолютном, а не относительном выражении) практически не снизился (0,5% – в пределах погрешности). А на фоне отсутствия Boeing можно, наоборот, говорить о повышении объемов грузоперевозок оставшимися воздушными судами.
При этом номенклатура грузов не изменилась: это по-прежнему грузы и почта в труднодоступные и удаленные населенные пункты Сибири и Дальнего Востока.
«Мы с оптимизмом смотрим на рынок грузоперевозок и надеемся на продолжение роста в данном секторе. Официальная статистика это подтверждает, оснований для резкой смены тренда нет», – резюмирует Н. Бессонов.