• Ставка на полувагон
    2108
    -0.1 %
    руб./сут.
    сентябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.25 -0.22 EUR ЦБ РФ 78.08 0.32
    BTC 6673.12 usd BTC 443161.90 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2017 08:56:19
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Задача Азимута – поддержать производство SSJ100

В четверг авиакомпания «Азимут» совершила первый регулярный рейс по маршруту Ростов-на-Дону – Москва. Цены билетов начинаются с 888 руб. за билет в одну сторону без багажа. Первоначально авиакомпания будет выполнять ежедневные рейсы из Ростова-на-Дону в Москву (Внуково), а также из Москвы в Омск. В текущем году компания осуществит перевозку 70–100 тыс. пассажиров, а в 2018 году планирует нарастить объемы до 500–800 тыс.
Задача Азимута – поддержать производство SSJ100
Авиаперевозчик получил сертификат эксплуатанта в августе. Компания базируется в аэропорту Ростова-на-Дону и с декабря текущего года станет базовым перевозчиком нового строящегося аэропорта Платов. Парк «Азимута» состоит из четырех SSJ100 компании «Сухой». Всего законтрактовано 8 судов, получение которых запланировано на апрель 2018 года.
По данным РБК, авиакомпания принадлежит совладельцу аэропорта «Внуково» Виталию Ванцеву, бывшему заместителю гендиректора авиакомпании «Якутия» Павлу Удоду и гендиректору Павлу Екжанову. П. Удод назначен председателем совета директоров «Азимута», сообщает Интерфакс.

«Стратегия новой авиакомпании не рассчитана на прямолинейную экономическую эффективность, а ориентируется на потребности федеральной и региональных властей. Минпромторг и правительство поддерживают выбор техники в сторону SSJ100, региональные власти поддерживают выбор места базирования перевозчика. Однако, естественно, на одних преференциях со стороны властей компания успешной не станет. Необходимо качественное управление, учитывая жесточайшую конкуренцию на рынке. Считаю, что новому игроку придется крайне сложно», – рассуждает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. 

В России существуют аналогичные примеры создания авиаперевозчика, бизнес-модель которого базируется на государственных субсидиях. Ярким примером может послужить компания «Оренбуржье», которая является коммерческим брендом ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург». Компания получила сертификат эксплуатанта в 2013 году.

«Цель создания «Азимута» заключается не в том, чтобы получить доход с перевозок, а в том, чтобы в первую очередь поддержать производство SSJ100. Полагаю, что главным бенефициаром данного проекта является АО «Гражданские самолеты Сухого». Производитель сможет поставить для авиакомпании порядка 10 машин, что составляет почти половину годового производства компании. Практика показывает, что подобные проекты оказываются абсолютно неэффективны без программы субсидирования, под которую они и создавались. В свою очередь, программы поддержки в России тоже недолговечны», – отмечает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. 
К 2021 году компания планирует летать по 25 направлениям. В 2017 году будут запущены маршруты из Ростова-на-Дону в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Нижний Новгород, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Уфу, Самару, Казань, Грозный, Махачкалу. К 2021 году «Азимут» планирует расширить сеть полетов в Калининград, Минеральные Воды, Челябинск, Волгоград, Астрахань, Сургут, Геленджик, Ереван, а также в Прагу, Франкфурт-на-Майне, Стамбул и Тель-Авив.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Для развития субсидируемых авиаперевозок необходимо увеличение бюджетного финансирования

Для развития субсидируемых авиаперевозок необходимо увеличение бюджетного финансирования
Очередным поводом для обсуждения проблем транспортного сообщения дальневосточных регионов страны с центральными при помощи субсидируемых авиаперевозок стали предложения депутата Госдумы от Магаданской области Оксаны Бондарь. Она акцентировала внимание на необходимости перераспределения средств на проблемные маршруты (Магадан – Москва), недостаточном количестве рейсов и, соответственно, на дефиците авиабилетов эконом-класса.
РЖД-Партнер

Оливки, посуда и туалет – на что идут авиакомпании, чтобы сэкономить

Оливки, посуда и туалет – на что идут авиакомпании, чтобы сэкономить
Сегодня в условиях роста цен на топливо авиаперевозчики вынуждены идти на самые невероятные меры, чтобы уменьшить свои расходы.
РЖД-Партнер

Аэрофлот выкупит акции за 147 рублей за единицу до 8 сентября

Аэрофлот выкупит акции за 147 рублей за единицу до 8 сентября
Закончить выкуп ценных бумаг авиакомпании «Аэрофлот» у акционеров, которые проголосовали против крупной сделки лизинга 50 новых воздушных судов МС-21-300 или вовсе не принимали участие в голосовании, намерены до 8 сентября. Как ранее сообщали в самой компании, всего планируют выкупить 47 817 796 акций на сумму 7 млрд руб. пропорционально заявленным акционерами требованиям.

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions