RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.09.2017 08:56:19
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Задача Азимута – поддержать производство SSJ100

В четверг авиакомпания «Азимут» совершила первый регулярный рейс по маршруту Ростов-на-Дону – Москва. Цены билетов начинаются с 888 руб. за билет в одну сторону без багажа. Первоначально авиакомпания будет выполнять ежедневные рейсы из Ростова-на-Дону в Москву (Внуково), а также из Москвы в Омск. В текущем году компания осуществит перевозку 70–100 тыс. пассажиров, а в 2018 году планирует нарастить объемы до 500–800 тыс.
Задача Азимута – поддержать производство SSJ100
Авиаперевозчик получил сертификат эксплуатанта в августе. Компания базируется в аэропорту Ростова-на-Дону и с декабря текущего года станет базовым перевозчиком нового строящегося аэропорта Платов. Парк «Азимута» состоит из четырех SSJ100 компании «Сухой». Всего законтрактовано 8 судов, получение которых запланировано на апрель 2018 года.
По данным РБК, авиакомпания принадлежит совладельцу аэропорта «Внуково» Виталию Ванцеву, бывшему заместителю гендиректора авиакомпании «Якутия» Павлу Удоду и гендиректору Павлу Екжанову. П. Удод назначен председателем совета директоров «Азимута», сообщает Интерфакс.

«Стратегия новой авиакомпании не рассчитана на прямолинейную экономическую эффективность, а ориентируется на потребности федеральной и региональных властей. Минпромторг и правительство поддерживают выбор техники в сторону SSJ100, региональные власти поддерживают выбор места базирования перевозчика. Однако, естественно, на одних преференциях со стороны властей компания успешной не станет. Необходимо качественное управление, учитывая жесточайшую конкуренцию на рынке. Считаю, что новому игроку придется крайне сложно», – рассуждает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. 

В России существуют аналогичные примеры создания авиаперевозчика, бизнес-модель которого базируется на государственных субсидиях. Ярким примером может послужить компания «Оренбуржье», которая является коммерческим брендом ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург». Компания получила сертификат эксплуатанта в 2013 году.

«Цель создания «Азимута» заключается не в том, чтобы получить доход с перевозок, а в том, чтобы в первую очередь поддержать производство SSJ100. Полагаю, что главным бенефициаром данного проекта является АО «Гражданские самолеты Сухого». Производитель сможет поставить для авиакомпании порядка 10 машин, что составляет почти половину годового производства компании. Практика показывает, что подобные проекты оказываются абсолютно неэффективны без программы субсидирования, под которую они и создавались. В свою очередь, программы поддержки в России тоже недолговечны», – отмечает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. 
К 2021 году компания планирует летать по 25 направлениям. В 2017 году будут запущены маршруты из Ростова-на-Дону в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Нижний Новгород, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Уфу, Самару, Казань, Грозный, Махачкалу. К 2021 году «Азимут» планирует расширить сеть полетов в Калининград, Минеральные Воды, Челябинск, Волгоград, Астрахань, Сургут, Геленджик, Ереван, а также в Прагу, Франкфурт-на-Майне, Стамбул и Тель-Авив.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Чартер станет понятнее

Чартер станет понятнее
Ситуация с «ВИМ-Авиа» достаточно сильно ударила по туристическому рынку. В связи с этим вопрос отлаженной взаимосвязи между туристическими операторами и авиакомпаниями стал обсуждаться намного активнее. Ассоциация туристических операторов России (АТОР) выступила с целым пакетом мер, которые позволят максимально обезопасить пассажиров чартерных рейсов.
РЖД-Партнер

Трудности авиаперевозок

Трудности авиаперевозок
В среду министр транспорта выступил в профильном комитете Госдумы с рядом предложений по внесению изменений в воздушное и туристическое законодательства страны. Недавний крах авиакомпании «ВИМ-Авиа» послужил причиной для возобновления разговоров о хорошо забытом старом и в очередной раз стал поводом для беспокойства профильных ведомств.
РЖД-Партнер

Создать отечественную ОС для авиастроителей нужно было еще вчера

Создать отечественную ОС для авиастроителей нужно было еще вчера

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions