+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2017 08:56:19
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Задача Азимута – поддержать производство SSJ100

В четверг авиакомпания «Азимут» совершила первый регулярный рейс по маршруту Ростов-на-Дону – Москва. Цены билетов начинаются с 888 руб. за билет в одну сторону без багажа. Первоначально авиакомпания будет выполнять ежедневные рейсы из Ростова-на-Дону в Москву (Внуково), а также из Москвы в Омск. В текущем году компания осуществит перевозку 70–100 тыс. пассажиров, а в 2018 году планирует нарастить объемы до 500–800 тыс.
Авиаперевозчик получил сертификат эксплуатанта в августе. Компания базируется в аэропорту Ростова-на-Дону и с декабря текущего года станет базовым перевозчиком нового строящегося аэропорта Платов. Парк «Азимута» состоит из четырех SSJ100 компании «Сухой». Всего законтрактовано 8 судов, получение которых запланировано на апрель 2018 года.
По данным РБК, авиакомпания принадлежит совладельцу аэропорта «Внуково» Виталию Ванцеву, бывшему заместителю гендиректора авиакомпании «Якутия» Павлу Удоду и гендиректору Павлу Екжанову. П. Удод назначен председателем совета директоров «Азимута», сообщает Интерфакс.

«Стратегия новой авиакомпании не рассчитана на прямолинейную экономическую эффективность, а ориентируется на потребности федеральной и региональных властей. Минпромторг и правительство поддерживают выбор техники в сторону SSJ100, региональные власти поддерживают выбор места базирования перевозчика. Однако, естественно, на одних преференциях со стороны властей компания успешной не станет. Необходимо качественное управление, учитывая жесточайшую конкуренцию на рынке. Считаю, что новому игроку придется крайне сложно», – рассуждает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. 

В России существуют аналогичные примеры создания авиаперевозчика, бизнес-модель которого базируется на государственных субсидиях. Ярким примером может послужить компания «Оренбуржье», которая является коммерческим брендом ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург». Компания получила сертификат эксплуатанта в 2013 году.

«Цель создания «Азимута» заключается не в том, чтобы получить доход с перевозок, а в том, чтобы в первую очередь поддержать производство SSJ100. Полагаю, что главным бенефициаром данного проекта является АО «Гражданские самолеты Сухого». Производитель сможет поставить для авиакомпании порядка 10 машин, что составляет почти половину годового производства компании. Практика показывает, что подобные проекты оказываются абсолютно неэффективны без программы субсидирования, под которую они и создавались. В свою очередь, программы поддержки в России тоже недолговечны», – отмечает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. 
К 2021 году компания планирует летать по 25 направлениям. В 2017 году будут запущены маршруты из Ростова-на-Дону в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Нижний Новгород, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Уфу, Самару, Казань, Грозный, Махачкалу. К 2021 году «Азимут» планирует расширить сеть полетов в Калининград, Минеральные Воды, Челябинск, Волгоград, Астрахань, Сургут, Геленджик, Ереван, а также в Прагу, Франкфурт-на-Майне, Стамбул и Тель-Авив.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions