Авиаперевозчик получил сертификат эксплуатанта в августе. Компания базируется в аэропорту Ростова-на-Дону и с декабря текущего года станет базовым перевозчиком нового строящегося аэропорта Платов. Парк «Азимута» состоит из четырех SSJ100 компании «Сухой». Всего законтрактовано 8 судов, получение которых запланировано на апрель 2018 года.
По данным РБК, авиакомпания принадлежит совладельцу аэропорта «Внуково» Виталию Ванцеву, бывшему заместителю гендиректора авиакомпании «Якутия» Павлу Удоду и гендиректору Павлу Екжанову. П. Удод назначен председателем совета директоров «Азимута», сообщает Интерфакс.
«Стратегия новой авиакомпании не рассчитана на прямолинейную экономическую эффективность, а ориентируется на потребности федеральной и региональных властей. Минпромторг и правительство поддерживают выбор техники в сторону SSJ100, региональные власти поддерживают выбор места базирования перевозчика. Однако, естественно, на одних преференциях со стороны властей компания успешной не станет. Необходимо качественное управление, учитывая жесточайшую конкуренцию на рынке. Считаю, что новому игроку придется крайне сложно», – рассуждает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
В России существуют аналогичные примеры создания авиаперевозчика, бизнес-модель которого базируется на государственных субсидиях. Ярким примером может послужить компания «Оренбуржье», которая является коммерческим брендом ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург». Компания получила сертификат эксплуатанта в 2013 году.
«Цель создания «Азимута» заключается не в том, чтобы получить доход с перевозок, а в том, чтобы в первую очередь поддержать производство SSJ100. Полагаю, что главным бенефициаром данного проекта является АО «Гражданские самолеты Сухого». Производитель сможет поставить для авиакомпании порядка 10 машин, что составляет почти половину годового производства компании. Практика показывает, что подобные проекты оказываются абсолютно неэффективны без программы субсидирования, под которую они и создавались. В свою очередь, программы поддержки в России тоже недолговечны», – отмечает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.
К 2021 году компания планирует летать по 25 направлениям. В 2017 году будут запущены маршруты из Ростова-на-Дону в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Нижний Новгород, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Уфу, Самару, Казань, Грозный, Махачкалу. К 2021 году «Азимут» планирует расширить сеть полетов в Калининград, Минеральные Воды, Челябинск, Волгоград, Астрахань, Сургут, Геленджик, Ереван, а также в Прагу, Франкфурт-на-Майне, Стамбул и Тель-Авив.
Автор: Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.