«Следует отметить, что с 2018 года объем как грузового, так и почтового трафика e-commerce через аэропорт Шереметьево ежегодно удваивается. При этом в 2020-м, на фоне пандемии и ограничений пассажирского авиасообщения, динамика грузовых авиаперевозок e-commerce практически не изменилась», – комментируют в дирекции по связям с общественностью аэропорта Шереметьево.
В период с начала пандемии большинство категорий груза показали отрицательную динамику к 2019 году. Драйверами роста выступили товары медицинского назначения, грузы категории VUN (планшеты, смартфоны и пр.), трансграничные отправления (e-commerce) и живые животные, что в целом соответствует общемировой статистике.
По данным международного агентства World ACD, единственной категорией грузов, по объемам мировых авиаперевозок которой за полгода пандемии – с апреля по сентябрь 2020 года – наблюдалась положительная динамика к показателям за аналогичный период прошлого года, оказалась фармацевтическая продукция, комментируют в Шереметьево.
Мировой спрос на авиадоставку электронных товаров сохранился на допандемийном уровне. И начиная с июня текущего года по всему миру наблюдается стремительное увеличение объемов перевозок живых животных: только за сентябрь количество доставленных воздушным транспортом животных на 22% превысило показатели предыдущего года.
Принимая во внимание, что до пандемии порядка 60% всех авиагрузов в мире перевозилось в багажных отсеках пассажирских ВС, значительное сокращение регулярного пассажирского авиасообщения не могло не сказаться на грузовых авиаперевозках. Тем не менее грузовые перевозки пострадали в гораздо меньшей степени, и снижение их объемов обусловлено в первую очередь дефицитом провозных мощностей и сокращением маршрутных сетей, отмечает представитель аэропорта.
До пандемии в Московском авиационном узле (МАУ) наблюдался устойчивый положительный тренд роста объемов перевозок. Географическое положение Москвы способствует развитию хаба как для обеспечения трансферного грузопотока между Востоком (Японией, Китаем, странами Юго-Восточной Азии) и Европой, так и для обслуживания товаров, идущих из Европы в российские регионы.
«Росту грузооборота также способствует большая клиентская база аэропорта, отношения с которой проверены временем, удобство расположения и подъездов к терминалам, наличие развитой сети складов второй линии на примыкающих территориях. Стратегической задачей Шереметьево является развитие на базе аэропорта глобального грузового хаба с грузопотоком свыше 500 тыс. т в год. Что касается необходимости развития грузовых авиационных хабов, безусловно, инвестировать нужно там и тогда, когда такие инвестиции являются востребованными и экономически обоснованными», – резюмировали в Шереметьево.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.