+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2018 12:03:13
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Усиление контроля за соблюдением правил провоза ручной клади в Аэрофлоте – временная мера

Накануне “Аэрофлот” увеличил разрешенную высоту ручной клади на 5 см. В итоге габариты ручной клади составили 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту. По заявлению компании, новый стандарт был определен в связи с наиболее распространенными габаритами ручной клади, которые составляют 55х40х23–25 см. Ранее авиаперевозчик ограничивался размером ручной клади не более 115 см по сумме трех измерений, в пределы которого входили такие пропорции как 55x35x22 см, 55x40x20 см и 50х35х30 см.

На прошлой неделе авиаперевозчик исключил из списка предметов, перевозимых в дополнение к ручной клади, сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания. Теперь все перечисленные вещи должны быть включены в общий вес ручной клади. По словам “Аэрофлота”, компания пересмотрела перечень, приведя его в соответствие с действующими российскими Федеральными авиационными правилами (ФАП). Билет эконом-класса позволяет провезти ручную кладь весом не более 10 кг. Вес ручной клади пассажиров бизнес-класса не должен превышать 15 кг.
Клиенты недовольны

Новые правила перевозчика, установленные 15 февраля, вызвали волну недовольства среди авиапассажиров. В особенности негодуют профессиональные фотографы и видеооператоры, которые до недавнего времени беспрепятственно перевозили дорогостоящую технику в кабине самолета. Теперь же многие из них оказались в сложном положении, так как далеко не всю профессиональную технику возможно уместить в строго контролируемые 55х40х25 см.

“Действительно заявленного габарита ручной клади не хватит для того, чтобы уместить в ней всю технику. В указанные объемы удастся вместить один фотоаппарат и один объектив до 300 мм. Однако профессиональные фотографы не ограничиваются одним объективом. В среднем габариты кофра профессионального фотографа составляют 100 см по сумме трех измерений весом около 7 кг”, – отмечает член союза фотохудожников России Александр Авилов.

Учитывая усредненные объемы кофра, по новым стандартам у пассажира останется дополнительных 20 см и возможность взять дополнительную ручную кладь по сумме трех измерений до 80 см и весом, не превышающим 5 кг.

Раньше профессиональные фотографы и видеооператоры могли пользоваться более мягкими условиями провоза ручной клади, когда в соответствии с Воздушным кодексом вместе с фотоаппаратом или камерой можно было брать с собой отдельно в салон самолета сопутствующие аксессуары.

По сообщениям недовольных клиентов в социальных сетях, авиаперевозчик не делает исключений даже в случае небольших отклонений от нормы в несколько сантиметров либо при чуть выступающих за рамки калибраторов (измерительных устройств) ручках или колесиках чемоданов cabin size.

В социальных сетях развернулось активное обсуждение относительно оправданности ввода новых правил и ужесточения контроля за их соблюдением, учитывая, что “Аэрофлот” – не лоукост-авиаперевозчик. Другие клиенты компании, наоборот, позитивно откликнулись на изменения, отмечая, что теперь на багажных полках появится больше свободного места.

“Считаю, что сокращение авиаперевозчиком перечня предметов, перевозимых в дополнение к ручной клади, обусловлено не желанием ограничить права своих клиентов, а стремлением привести свои стандарты в соответствие с Федеральными авиационными правилами. Проверка габаритов ручной клади после регистрации, при выходе на посадку обусловлена тем, что объем ручной клади пассажиров может увеличиться после совершения покупок в магазинах беспошлинной торговли. К примеру, авиакомпании стран ЕС и США также крайне требовательны к соблюдению габаритов ручной клади”, – отмечает заместитель исполнительного директора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров.

О сокращении списка предметов, разрешенных к провозу дополнительно к установленной норме ручной клади, СМИ стало известно только спустя неделю. Компания не распространила соответствующий пресс-релиз, опубликовав только запись на официальных страницах в соцсетях о нововведениях в правилах провоза ручной клади.

В соответствии с ФАП пассажиры вправе сверх установленной нормы и без взимания дополнительной платы перевозить в качестве ручной клади дополнительно рюкзак, дамскую сумку или портфель, верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребенка во время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, костыли, трости и иные технические средства реабилитации, лекарства, а также товары, купленные в магазинах duty free. Товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли, должны быть упакованы в один запечатанный пластиковый пакет с габаритами по сумме трех измерений не более 115 см. Если объем пакета превысит установленный уровень, пассажиру придется сдать его в багаж, уточнили в “Аэрофлоте”. Сотрудники перевозчика при желании могут проверить пакет с покупками, поместив в калибратор при выходе на посадку.

Однако авиакомпании имеют право самостоятельно устанавливать весовые и габаритные нормы бесплатной ручной клади. Лимит не должен быть меньше 5 кг. Так, по правилам “Аэрофлота” вес дополнительного рюкзака, дамской сумочки или портфеля, сдаваемого в ручную кладь, не должен превышать 5 кг. Габариты ручной клади ограничиваются по сумме трех измерений не более 80 см.

С 15 февраля “Аэрофлот” параллельно с пересмотром списка разрешенных к бесплатному провозу предметов ужесточил контроль за провозом ручной клади. Теперь работники компании проверяют ручную кладь на соответствие нормам по размеру и весу с помощью калибраторов и по количеству разрешенных мест как при регистрации, так и при выходе на посадку. Если параметры ручной клади превысят установленные компанией нормы, пассажиру придется сдать ее в багаж.

В “Аэрофлоте” подчеркивают, что компания не ужесточает правила провоза ручной клади, а лишь усиливает контроль за их соблюдением. Поводом для изменений в работе авиакомпании послужили участившиеся жалобы пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна.

“Правила провоза ручной клади и степень контроля за их соблюдением в авиакомпаниях может значительно отличаться. Во всех международных аэропортах мира рядом со стойками регистрации стоят калибраторы с логотипами авиакомпаний. Ни один перевозчик не проверяет габариты ручной клади всех пассажиров, этот процесс всегда выборочный. “Аэрофлот” старается в быстрой и жесткой форме заставить пассажиров выполнять требования по соблюдению норм провоза ручной клади. Поэтому на данный момент компания задействовала дополнительные силы для усиления контроля проверки габаритов ручной клади. Реакция потребителей оказалась соответствующей. Через некоторое время, когда пассажиры привыкнут к новым правилам, интенсивность контроля сократится. В перспективе значительных изменений в правилах провоза ручной клади не ожидается. Стандарт по габаритам ручной клади российских авиакомпаний 55х40х25 см соответствует нормам иностранных авиакомпаний”, – комментирует глава аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Авиаперевозчик также пересмотрел нормы провоза музыкальных инструментов в качестве ручной клади и увеличил размеры с 115 до 135 см по сумме трех измерений. Кроме того, транспортировка гитары, габариты которой превышают установленную норму, в салоне самолета возможна в случае отправки пассажиром запроса в авиакомпанию за 36 ч до вылета.

В список предметов, которые по правилам авиакомпании будут единственным местом ручной клади, также входят: ракетка для большого тенниса либо игры в сквош, упакованная в чехол, и набор для игры в бадминтон, состоящий из двух простых ракеток и трех перьевых воланов, упакованных в один чехол.

Нормы провоза ручной клади в российских авиакомпаниях

На российском рынке “Аэрофлот” предлагает лучшие параметры по габаритам ручной клади: 55х40х25 см. Остальные конкуренты перевозчика ограничиваются пропорциями 55х40х20 см.

Максимальный вес ручной клади для пассажиров S7, пользующихся эконом классом, такой же как и в “Аэрофлоте” – 10 кг, габариты составляют 55х40х20 см. Фотоаппараты, видеокамеры и ноутбуки также не входят в список бесплатных вещей для раздельного провоза на борт самолета. Те же условия действуют и в Utair. В авиакомпании “Россия” принимается ручная кладь для бесплатного провоза весом до 8 кг с теми же габаритами, что и у остальных участников рынка. Максимальный допустимый вес ручной клади авиаперевозчика “Уральские авиалинии” равен минимальному уровню ФАП в 5 кг, габариты такие же, как и в остальных авиакомпаниях: 55х40х20 см.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions