+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2016 14:20:00
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Облучаться нельзя отказаться

В Поднебесной под запрет попали рентгеновские сканеры, которые использовались для досмотра путешественников в аэропортах. Причиной тому стал экстренный доклад представителей Министерства защиты окружающей среды Китая, гласивший, что неуклонно растет количество жалоб на последствия облучения радиацией после прохождения подобных процедур.
Представители аэропортов наряду с китайскими экспертами пытались донести до властей, что упомянутые устройства дают минимальную дозу облучения, не отражаясь на здоровье пассажиров. Однако эти попытки, судя по всему, были не очень настойчивыми. По крайней мере все сканеры на транспортных пересадочных узлах Китая, включая вокзалы, уже демонтированы, а на их месте появились металлодетекторы. В ближайшем будущем использовать в КНР сканирующие устройства не в медицинских целях будет запрещено повсеместно. И даже устанавливать их без соответствующих разрешений – тоже.

Рентген в России – явление редкое


Что касается российских аэропортов, то далеко не в каждом из них люди сталкиваются с рентгеном. В большинстве воздушных гаваней, особенно с традиционно низкими показателями пассажиропотока, сканеров попросту нет. А там, где они все-таки установлены, здоровью путешественников ничего не угрожает.
«В аэропорту Домодедово нет рентгеновского оборудования, при помощи которого досматривается человек, – сообщили в пресс-службе столичного предприятия. – Для этого используются радиоволновые сканеры, в которых нет ионизирующих источников».
Аналогичная ситуация и в аэропорту Шереметьево, где вместо рентгеновских сканеров установлены микроволновые.
А вот в петербургском Пулково на линиях досмотра наряду с металлодетекторами установлены рентгенографические сканеры. Они, по информации пресс-службы аэропорта, позволяют обнаруживать скрытые под одеждой или в полостях тела людей предметы, запрещенные или ограниченные к проносу на борт воздушного средства.
«Сканеры соответствуют требованиям законодательства и стандартам безопасности, имеют необходимые лицензии и заключения, в том числе санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным правилам и нормативам, выданное Роспотребнадзором», – заверили в пресс-службе аэропорта Пулково.
Системой рентгеновского контроля (СРК) оборудованы и пункты досмотра пассажиров внутреннего и международного секторов воздушной гавани Владивостока. Там все технические средства тоже эксплуатируются в строгом соответствии с требованиями законодательства РФ. Как говорится, придраться не к чему.

Возможность и право выбора

Очень важно, чтобы в случае применения СРК пассажира в устном порядке предупреждали о возможных противопоказаниях. С этим у российских авиапредприятий проблем нет.
«Проводить досмотр несовершеннолетних, беременных и лиц, не изъявивших добровольное желание о прохождении досмотра с помощью СРК, запрещено, – рассказали корреспонденту РЖД-Партнера в службе авиационной безопасности аэропорта Владивосток. – Метод просвечивания на рентгенографическом сканере является альтернативой контактному досмотру».
В воздушной гавани Домодедово пассажиров, которые по тем или иным причинам отказываются иметь дело с имеющимся там оборудованием, перед полетом также проверяют вручную. А в Пулково пассажиры могут самостоятельно выбирать, как проходить досмотр: через сканеры или металлодетекторы.
«Выбор есть, – подтвердили в пресс-службе аэропорта Шереметьево. – Пассажир может отказаться (от просвечивания. – Прим. ред.). В России данная процедура носит необязательный характер».
Вместе с тем в Пулково на сканерах расположена информация о дозе излучения, получаемой за одну процедуру. «Она крайне мала и соответствует нормам радиационной безопасности», – уверяют в пресс-службе петербургского аэропорта. Для большей наглядности прямо на сканерах приводится сравнение с иными природными источниками ионизирующего излучения, с которыми человек сталкивается ежедневно.
Выходит, что существенных причин для отказа от рентгеновских сканеров в российских аэропортах нет. Авиапредприятия, которые используют такое оборудование, в полной мере исполняют процедуры, предписанные законодательством в области авиационной и транспортной безопасности. Однако в случае его изменения и, как следствие, появления новых требований к процедурам досмотра аэропорты готовы будут, по заверениям их официальных представителей, в разумные сроки адаптировать свою инфраструктуру соответствующим образом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions