+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2016 15:50:00
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Авиадебоширов – в черные списки?

Низкобюджетная авиакомпания «Победа» видит необходимость ввести «черный список пассажиров». По мнению руководства лоукостера, такая мера может повлиять на поведение нестабильных путешественников и поспособствует сдерживанию агрессии с их стороны.

Предыстория

Столь неоднозначная инициатива родилась не на ровном месте. Всему виной послужило опоздание десяти пассажиров на рейс DP157 Москва – Краснодар во вторник, 13 сентября. Требуя задержать вылет борта, люди буквально вышли из себя и напали на офис «Победы» в аэропорту Внуково. Инцидент, сопровождавшийся угрозами о расправе, завершился погромами офисной техники и избиением представителя перевозчика. Пострадавший обратился за медпомощью и, зафиксировав побои, написал заявление в полицию. Сейчас компания намерена не только наказать группу дебоширов по соответствующим пунктам уголовного кодекса, но и в дальнейшем бороться со всеми нарушениями правил поведения и перевозки.
«Любому пассажиру, проявившему агрессию к сотруднику авиакомпании или другим пассажирам, незамедлительно будет отказано в перевозке с последующим взысканием убытков, понесенных перевозчиком в случае задержки рейса по вине дебошира, – говорится в официальном сообщении лоукостера. – «Победа» будет добиваться справедливого наказания всех пассажиров, представляющих угрозу полетам своим агрессивным поведением».

Мушкетерский лозунг не работает

Лоукостер не намерен пускать все на самотек и ограничиваться лишь собственными разбирательствами. Компания призывает и других авиаперевозчиков ввести «черные списки пассажиров». Однако участники рынка не разделяют рвение «Победы», предпочитая куда более мирные решения.
«Авиакомпания «Нордавиа» не видит необходимости и не планирует вводить так называемые «черные списки пассажиров», – сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе архангельского перевозчика. – Мы ценим отношения, которые сложились между авиакомпанией и нашими пассажирами, и стараемся решать возникающие проблемы цивилизованными способами».
Представители пресс-службы «Уральских авиалиний» и вовсе заявили, что политика их компании предельно проста: они не комментируют действия и инициативы других участников рынка. Из чего можно сделать небольшой вывод, пускай и подспудный: всерьез относиться к озвученным планам лоукостера не следует.

Противоречие законодательству РФ

По словам специалистов, подобные «черные списки» в отрасли обсуждают уже более десятка лет. Однако главная проблема заключается в том, что они противоречат действующему законодательству.
«Во-первых, в Конституции сказано о свободе перемещения, – рассказал корреспонденту РЖД-Партнера глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. – Но с учетом того, что в России есть ряд направлений, для которых авиатранспорт безальтернативен, ограничение на авиаперелеты будет являться ограничением на передвижение. Правда, это касается не всех авиакомпаний. В частности, «Победа» не имеет в своей маршрутной сети ни одного пункта назначения, куда невозможно добраться
по земле. Во-вторых, нельзя наказывать дважды за одно преступление. Впрочем, поражение в правах (к примеру, запрет занимать должности на госслужбе) существует и антиконституционным не является».

Зарубежные прецеденты

А вот за рубежом подобные ограничения, по заверению О. Пантелеева, существуют. Правда, говорить об их эффективности сложно. Хотя бы уже потому, что не всегда действия дебошира являются «серийной» историей.
«Достаточно «перебрать» один раз в жизни, чтобы ранее безупречную репутацию разбить вдребезги, – напоминает О. Пантелеев. – При этом дебоширы зачастую находятся в состоянии опьянения и не могут отдавать себе отчета в последствиях своих действий. Другими словами, пьяному море по колено, и не важно, чем ему угрожает экипаж: денежным штрафом или ограничением на будущие полеты. Впрочем, важный момент заключается в том, что необходимо формировать информационное поле, которое будет настраивать пассажиров, пока они еще трезвые и в своем уме, на спокойный лад. На борту любое нарушение может обойтись очень дорого. А раз так, не стоит перед полетом даже и близко подходить к спиртному».
Эксперт уверяет: информации о карательных мерах должно быть как можно больше. В таком случае повысится и вероятность того, что пассажир постарается снять стресс перед вылетом какими-нибудь другими методами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions