• Ставка на полувагон
    2128
    -0.1 %
    руб./сут.
    июль 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.26 -0.04 EUR ЦБ РФ 72.8 0.33
    BTC 6672.05 usd BTC 415868.88 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2017 09:23:38
Авто / Обзоры
РЖД-Партнер

Автоперевозки грузов в марте 2017 года

В марте текущего года автомобильные перевозки, по оценкам экспертов, продемонстрировали очень скромную динамику роста, которая по сравнению с аналогичным месяцем 2016 года составила менее одного процента. Все это указывает на стабилизацию работы отрасли практически на прошлогоднем уровне.
Автоперевозки грузов в марте 2017 года
Грустная статистика

Впрочем, картина по грузообороту выглядела немного лучше: в феврале он вырос на 1,7%, что почти вдвое превысило динамику объемов перевозок. Примерно такие пропорции между этими двумя показателями сохранились и в первый месяц весны, что указывает на очередной виток увеличения средней дальности маршрутов.

Это объясняется тем, что снизился поток грузов из Европы. Прежде всего, продуктов и товаров народного потребления. «Перевозчики, которые возили их, поставили фуры на прикол или переключились на внутренние маршруты. А некоторые – ушли полностью на европейский рынок. Из-за этого сейчас наблюдаются низкие ставки и большие перепробеги подвижного состава», – сообщил председатель союза перевозчиков Карелии Сергей Падалка.

Ожидалось, что внедрение системы «Платон», ужесточение весового контроля на автодорогах, необходимость дооборудования транспортных средств для того, чтобы они соответствовали ужесточившимся стандартам, приведет к переключению части автомобильных потоков на железную дорогу.

Однако этого не пока не произошло: железнодорожные операторы в 2017 году повысили ставки на 10%–40% в зависимости от направления перевозок, а на некоторых маршрутах – в едва ли не в два раза по сравнению аналогичным периодом прошлого года. «В такой ситуации прежние схемы автоперевозок стали восстанавливаться», – отметил эксперт.

Машины уходят в дальние рейсы

Кроме того, ряд грузовладельцев восстановили некоторые дальние рейсы фур с продуктами: они по-прежнему стали поступать из крупных дистрибутивных центров, а не приобретаться у местных мелких производителей.

Повысился спрос на рейсы в направлении Владивостока, откуда поступает в Центр РФ рыбная продукция, а также китайский продукции. В прошлом году они считались убыточными, а сейчас – вновь становятся привлекательными для тех владельцев подвижного состава, которые не могут найти другой работы.

Но большинство все-таки ищет рейсы на короткие и средние расстояния. Они – наиболее рентабельные, потому что увеличивают оборот подвижного состава. Например, это рейсы Москва – Тверь или Москва – Санкт-Петербург, рассказал предприниматель Иван Деменьшин.

На Северо-Западе наиболее высокая конкуренция за маршруты в сторону российских морских портов с внешнеторговыми грузами, добавила исполнительный директор Союза автоперевозчиков и экспедиторов Санкт-Петербурга и Ленобласти Ирина Метель.

Менее выгодными считаются перегоны в крупные промышленные центры в глубинке РФ: там редко сейчас могут предложить хорошие ставки. Однако по мере строительства новых производственных площадок и логистических терминалов в российских регионах к таким заказам начинает меняться.

По прогнозам участников рынка, в 2017 году ставки на автоперевозки могут вырасти, но в любом случае динамика у владельцев фур будет оставаться ниже,

чем у железнодорожных операторов. Основная предпосылка для роста – сокращение рабочих парков, а также повышение требовательности клиентов, которые хотят привлекать к перевозкам современные типы подвижного состава. А таких машин будет все больше не хватать.

Удар по ритейлерам

Замедление темпов роста автоперевозок отчасти можно объяснить также и теми волнами протеста, которые прокатились, начиная с конца марта 2017 года по все стране. «В первый же день сотни большегрузных автомашин выстроились на обочинах федеральных трасс в разных регионах. Эта стачка объявлена бессрочной», – сообщил С. Падалка.

На этот раз тактика протеста изменилась: если ранее основным методом были митинги и замедление скорости движения фурами («улитки») на трассах, то теперь свое недовольство дальнобойщики выражают путем создания стихийных парковок вдоль дорог.

Сначала около сотни большегрузов припарковались на Московском шоссе в Санкт-Петербурге. Потом – под Казанью на обочине М-7 выстроились 200 грузовиков. Затем аналогичные стоянки стали возникать в Самаре, Иркутске, на трассах Ингушетии и Дагестане. В ряде случаев парковались, мешая движению, не только те, кто на данный момент был без работы. К ним присоединялись и водители, которые отказались принимать заказы на перевозки.

«Основная цель забастовщиков весной – максимально затруднить развозку продукции для розничной торговли. Когда прилавки опустеют, власть услышит о наших проблемах», – заявил лидер Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин. Однако, как показывает практика, существенно повлиять на товарооборот ритейлеров автоперевозчикам вряд ли удастся. Автомобильная логистика – достаточно гибкая, а акции протеста пока что не могут набрать тот размах, на который рассчитывают их зачинщики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Рынок автономного транспорта увеличится до $173 млрд до 2023 года

Рынок автономного транспорта увеличится до $173 млрд до 2023 года
Развитие технологии виртуального голосового помощника, мобильных платформ и возможностей искусственного интеллекта станут ключевыми драйверами роста рынка беспилотных автомобилей, отмечают эксперты Frost & Sullivan (F&S) в новом исследовании.
РЖД-Партнер

Нидерланды хотят ввести скидки на парковку для зеленых автомобилей

Нидерланды хотят ввести скидки на парковку для зеленых автомобилей
Плата за парковку в Нидерландах может быть снижена для водителей экологически чистых автомобилей в рамках усилий правительства по борьбе с загрязнением окружающей среды. По крайней мере, такое предложение входит в число порядка 100 инициатив, разработанных статс-секретарем министерства инфраструктуры и по управлению водными ресурсами Стинтье ван Велдховен в сотрудничестве с региональными и местными властями для улучшения качества воздуха, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Объем продаж электромобилей в РФ не превышает 0,01% общемирового уровня

Объем продаж электромобилей в РФ не превышает 0,01% общемирового уровня
Согласно результатам исследования Global Automotive Industry Outlook 2017, подготовленном аналитиками Frost & Sullivan, объем продаж электромобилей в РФ не превышает 0,01% общемирового уровня.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions