RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.04.2017 09:23:38
Авто / Обзоры
РЖД-Партнер

Автоперевозки грузов в марте 2017 года

В марте текущего года автомобильные перевозки, по оценкам экспертов, продемонстрировали очень скромную динамику роста, которая по сравнению с аналогичным месяцем 2016 года составила менее одного процента. Все это указывает на стабилизацию работы отрасли практически на прошлогоднем уровне.
Автоперевозки грузов в марте 2017 года
Грустная статистика

Впрочем, картина по грузообороту выглядела немного лучше: в феврале он вырос на 1,7%, что почти вдвое превысило динамику объемов перевозок. Примерно такие пропорции между этими двумя показателями сохранились и в первый месяц весны, что указывает на очередной виток увеличения средней дальности маршрутов.

Это объясняется тем, что снизился поток грузов из Европы. Прежде всего, продуктов и товаров народного потребления. «Перевозчики, которые возили их, поставили фуры на прикол или переключились на внутренние маршруты. А некоторые – ушли полностью на европейский рынок. Из-за этого сейчас наблюдаются низкие ставки и большие перепробеги подвижного состава», – сообщил председатель союза перевозчиков Карелии Сергей Падалка.

Ожидалось, что внедрение системы «Платон», ужесточение весового контроля на автодорогах, необходимость дооборудования транспортных средств для того, чтобы они соответствовали ужесточившимся стандартам, приведет к переключению части автомобильных потоков на железную дорогу.

Однако этого не пока не произошло: железнодорожные операторы в 2017 году повысили ставки на 10%–40% в зависимости от направления перевозок, а на некоторых маршрутах – в едва ли не в два раза по сравнению аналогичным периодом прошлого года. «В такой ситуации прежние схемы автоперевозок стали восстанавливаться», – отметил эксперт.

Машины уходят в дальние рейсы

Кроме того, ряд грузовладельцев восстановили некоторые дальние рейсы фур с продуктами: они по-прежнему стали поступать из крупных дистрибутивных центров, а не приобретаться у местных мелких производителей.

Повысился спрос на рейсы в направлении Владивостока, откуда поступает в Центр РФ рыбная продукция, а также китайский продукции. В прошлом году они считались убыточными, а сейчас – вновь становятся привлекательными для тех владельцев подвижного состава, которые не могут найти другой работы.

Но большинство все-таки ищет рейсы на короткие и средние расстояния. Они – наиболее рентабельные, потому что увеличивают оборот подвижного состава. Например, это рейсы Москва – Тверь или Москва – Санкт-Петербург, рассказал предприниматель Иван Деменьшин.

На Северо-Западе наиболее высокая конкуренция за маршруты в сторону российских морских портов с внешнеторговыми грузами, добавила исполнительный директор Союза автоперевозчиков и экспедиторов Санкт-Петербурга и Ленобласти Ирина Метель.

Менее выгодными считаются перегоны в крупные промышленные центры в глубинке РФ: там редко сейчас могут предложить хорошие ставки. Однако по мере строительства новых производственных площадок и логистических терминалов в российских регионах к таким заказам начинает меняться.

По прогнозам участников рынка, в 2017 году ставки на автоперевозки могут вырасти, но в любом случае динамика у владельцев фур будет оставаться ниже,

чем у железнодорожных операторов. Основная предпосылка для роста – сокращение рабочих парков, а также повышение требовательности клиентов, которые хотят привлекать к перевозкам современные типы подвижного состава. А таких машин будет все больше не хватать.

Удар по ритейлерам

Замедление темпов роста автоперевозок отчасти можно объяснить также и теми волнами протеста, которые прокатились, начиная с конца марта 2017 года по все стране. «В первый же день сотни большегрузных автомашин выстроились на обочинах федеральных трасс в разных регионах. Эта стачка объявлена бессрочной», – сообщил С. Падалка.

На этот раз тактика протеста изменилась: если ранее основным методом были митинги и замедление скорости движения фурами («улитки») на трассах, то теперь свое недовольство дальнобойщики выражают путем создания стихийных парковок вдоль дорог.

Сначала около сотни большегрузов припарковались на Московском шоссе в Санкт-Петербурге. Потом – под Казанью на обочине М-7 выстроились 200 грузовиков. Затем аналогичные стоянки стали возникать в Самаре, Иркутске, на трассах Ингушетии и Дагестане. В ряде случаев парковались, мешая движению, не только те, кто на данный момент был без работы. К ним присоединялись и водители, которые отказались принимать заказы на перевозки.

«Основная цель забастовщиков весной – максимально затруднить развозку продукции для розничной торговли. Когда прилавки опустеют, власть услышит о наших проблемах», – заявил лидер Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин. Однако, как показывает практика, существенно повлиять на товарооборот ритейлеров автоперевозчикам вряд ли удастся. Автомобильная логистика – достаточно гибкая, а акции протеста пока что не могут набрать тот размах, на который рассчитывают их зачинщики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Объем продаж электромобилей в РФ не превышает 0,01% общемирового уровня

Объем продаж электромобилей в РФ не превышает 0,01% общемирового уровня
Согласно результатам исследования Global Automotive Industry Outlook 2017, подготовленном аналитиками Frost & Sullivan, объем продаж электромобилей в РФ не превышает 0,01% общемирового уровня.
РЖД-Партнер

В Хабаровском крае завершилось строительство автодороги Лидога – Ванино

В Хабаровском крае завершилось строительство автодороги Лидога – Ванино
Реализация данного проекта заняла 20 лет.
РЖД-Партнер

Минтранс России выступает против выделенных линий для электрокаров

Минтранс России выступает против выделенных линий для электрокаров
Министерство транспорта РФ против допуска электрокаров на выделенные линии. Об этом заявил журналистам замглавы Минтранса Николай Асаул в кулурах Евразийского форума в Вероне, сообщает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions