RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
15.02.2017 14:48:47
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Высокая долговая нагрузка «КамАЗа» является одним из сдерживающих факторов для роста капитализации

В 2016 году акции «КамАЗа» подорожали на бирже на 37,19%, что несколько больше всего Индекса ММВБ (+26,76%), но значительно меньше роста капитализации таких секторов как нефтегазовый сектор, металлургия, электроэнергетика или банки. Машиностроение вообще далеко не самая рентабельная отрасль экономики, особенно уязвимая в периоды ее стагнации и колебаний валютных курсов. И эта уязвимость отражается в более сдержанной динамике ценных бумаг.
Высокая долговая нагрузка «КамАЗа» является одним из сдерживающих факторов для роста капитализации
Основной рост котировок акций «КамАЗа» пришелся на осень-зиму, когда компания стала показывать в отчетности положительную динамику финансовых и производственных результатов. С начала текущего года акции подорожали на 12,77% (по состоянию на закрытие торгов 14 февраля) на фоне общей коррекции рынка после предновогоднего ралли на минус 4,09% по индексу ММВБ. После значительного роста наиболее ликвидных инструментов инвесторы обычно обращают внимание на бумаги второго эшелона, к каковым относятся и акции «КамАЗа».

Технически, на графике котировок игроки видят, что бумаги вышли из длительного бокового коридора, и теперь реализуют накопленный потенциал роста. Уровень в районе 55 руб. за акцию является не слишком сложным для прохождения, и если котировкам удастся закрепиться выше, то следующей целью будет уровень в районе 66 руб., что дает дополнительный потенциал роста около 20% от текущих цен. Пройти этот уровень сопротивления без коррекции уже будет сложно, но только его преодоление откроет пространство для роста до следующего, еще белее важного уровня в 90 руб. за бумагу. Технический уровень поддержки акций в настоящее время расположен в диапазоне 44-49 руб.

Конечно, интерес инвесторов поддерживается и фундаментальными факторами. В опубликованном на днях релизе компания рапортует о росте выручки в 2016 году на 30,6% до 127,28 млрд руб. и получении чистой прибыли в размере 339 млн руб. по сравнению с убытком в 2,28 млрд руб., полученным годом ранее. Эти данные недостаточны для анализа, а полная отчетность, где можно увидеть структуру доходов предприятия, пока не опубликована. Однако не может не радовать рост выручки и чистой прибыли не только в сравнении с трудным 2015-м, но и с 2014-м.

Финансовые результаты обеспечиваются ростом производственной программы: продажи автомобилей выросли до 34,3 тыс. единиц, что на 21% больше 2015 года, хотя все еще ниже результата 2014 года, когда было продано 38,9 тыс. машин.

Особенно важных корпоративных новостей, которые бы обусловили радикальный рост интереса к ценным бумагам автопроизводителя, нет. Идет обычный рабочий позитив, но и отсутствие негативных для предприятия событий – уже неплохо.

Отмечу, что 6 февраля Совет директоров «КамАЗа» утвердил программу по выпуску биржевых облигаций со сроком обращения до 15 лет, объемом до 30 млрд руб. и сроком действия программы до 30 лет. Очевидно, выпуск новых биржевых облигаций поможет предприятию выполнить инвестиционную программу: в 2017 году компания планирует направить на развитие почти 20 млрд руб.

С одной стороны, в этом решении есть толика позитива, ведь стоимость заимствований на облигационном рынке, как правило, дешевле банковского кредитования. У облигаций того же «КамАЗа», уже обращающихся на бирже, текущая доходность составляет чуть меньше 10% годовых. С другой же стороны, у компании и без того большая долговая нагрузка. На рынке обращаются несколько выпусков биржевых и корпоративных облигаций «КамАЗа», в том числе выпущенных с государственной гарантией – на 5 млрд руб. с погашением в 2020 году и на 20 млрд руб. с погашением в 2030-2031 годах. На текущий момент чистый долг предприятия может составлять от 40 до 60 млрд руб., что в

любом случае больше, чем вся рыночная капитализация компании: при цене акций 55,5 руб. за штуку вся компания стоит чуть больше 39 млрд руб.

Обслуживание долга составляет ощутимую часть затрат предприятия. Финансовые расходы «КамАЗа» в 2014 году составляли 2,38 млрд руб., в 2015 году – 2,26 млрд, в первой половине 2016 года – 1,68 млрд. Собственно говоря, высокая долговая нагрузка является одним из сдерживающих факторов для роста капитализации.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Зачастую грузовладельцам содержать транспортные средства на балансе становится не выгодно

Зачастую грузовладельцам содержать транспортные средства на балансе становится не выгодно
Зачастую грузовладельцам содержать транспортные средства на балансе становится не выгодно, тогда на помощь приходят 3PL–операторы. Некоторые компании передают лишь часть задач логистическому оператору, выполняя, например, таможенные операции самостоятельно.
РЖД-Партнер

КАД не спасает от пробок, но он хотя бы бесплатный

КАД не спасает от пробок, но он хотя бы бесплатный
После введения платы на ЗСД водители столкнулись сразу с несколькими проблемами: техническими сбоями и непониманием того, за что они платят так дорого. Поэтому многие решили, что лучше постоять в пробке как раньше и оплатить только стоимость сожженного бензина.
РЖД-Партнер

Целесообразность объединения “Платона” и “ЭРА-ГЛОНАССА” неизвестна самим разработчикам

Целесообразность объединения “Платона” и “ЭРА-ГЛОНАССА” неизвестна самим разработчикам
С технической точки зрения соединить все системы возможно, но вот обосновать необходимость этого, скорее всего, никто не возьмется. Речь тут может идти только об отмывании средств и попытках хоть как-то поддержать систему, которая себя не оправдала.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

50 50
Нет, это мало что изменит
25 25
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
25 25
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions