RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
15.02.2017 14:48:47
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Высокая долговая нагрузка «КамАЗа» является одним из сдерживающих факторов для роста капитализации

В 2016 году акции «КамАЗа» подорожали на бирже на 37,19%, что несколько больше всего Индекса ММВБ (+26,76%), но значительно меньше роста капитализации таких секторов как нефтегазовый сектор, металлургия, электроэнергетика или банки. Машиностроение вообще далеко не самая рентабельная отрасль экономики, особенно уязвимая в периоды ее стагнации и колебаний валютных курсов. И эта уязвимость отражается в более сдержанной динамике ценных бумаг.
Высокая долговая нагрузка «КамАЗа» является одним из сдерживающих факторов для роста капитализации
Основной рост котировок акций «КамАЗа» пришелся на осень-зиму, когда компания стала показывать в отчетности положительную динамику финансовых и производственных результатов. С начала текущего года акции подорожали на 12,77% (по состоянию на закрытие торгов 14 февраля) на фоне общей коррекции рынка после предновогоднего ралли на минус 4,09% по индексу ММВБ. После значительного роста наиболее ликвидных инструментов инвесторы обычно обращают внимание на бумаги второго эшелона, к каковым относятся и акции «КамАЗа».

Технически, на графике котировок игроки видят, что бумаги вышли из длительного бокового коридора, и теперь реализуют накопленный потенциал роста. Уровень в районе 55 руб. за акцию является не слишком сложным для прохождения, и если котировкам удастся закрепиться выше, то следующей целью будет уровень в районе 66 руб., что дает дополнительный потенциал роста около 20% от текущих цен. Пройти этот уровень сопротивления без коррекции уже будет сложно, но только его преодоление откроет пространство для роста до следующего, еще белее важного уровня в 90 руб. за бумагу. Технический уровень поддержки акций в настоящее время расположен в диапазоне 44-49 руб.

Конечно, интерес инвесторов поддерживается и фундаментальными факторами. В опубликованном на днях релизе компания рапортует о росте выручки в 2016 году на 30,6% до 127,28 млрд руб. и получении чистой прибыли в размере 339 млн руб. по сравнению с убытком в 2,28 млрд руб., полученным годом ранее. Эти данные недостаточны для анализа, а полная отчетность, где можно увидеть структуру доходов предприятия, пока не опубликована. Однако не может не радовать рост выручки и чистой прибыли не только в сравнении с трудным 2015-м, но и с 2014-м.

Финансовые результаты обеспечиваются ростом производственной программы: продажи автомобилей выросли до 34,3 тыс. единиц, что на 21% больше 2015 года, хотя все еще ниже результата 2014 года, когда было продано 38,9 тыс. машин.

Особенно важных корпоративных новостей, которые бы обусловили радикальный рост интереса к ценным бумагам автопроизводителя, нет. Идет обычный рабочий позитив, но и отсутствие негативных для предприятия событий – уже неплохо.

Отмечу, что 6 февраля Совет директоров «КамАЗа» утвердил программу по выпуску биржевых облигаций со сроком обращения до 15 лет, объемом до 30 млрд руб. и сроком действия программы до 30 лет. Очевидно, выпуск новых биржевых облигаций поможет предприятию выполнить инвестиционную программу: в 2017 году компания планирует направить на развитие почти 20 млрд руб.

С одной стороны, в этом решении есть толика позитива, ведь стоимость заимствований на облигационном рынке, как правило, дешевле банковского кредитования. У облигаций того же «КамАЗа», уже обращающихся на бирже, текущая доходность составляет чуть меньше 10% годовых. С другой же стороны, у компании и без того большая долговая нагрузка. На рынке обращаются несколько выпусков биржевых и корпоративных облигаций «КамАЗа», в том числе выпущенных с государственной гарантией – на 5 млрд руб. с погашением в 2020 году и на 20 млрд руб. с погашением в 2030-2031 годах. На текущий момент чистый долг предприятия может составлять от 40 до 60 млрд руб., что в

любом случае больше, чем вся рыночная капитализация компании: при цене акций 55,5 руб. за штуку вся компания стоит чуть больше 39 млрд руб.

Обслуживание долга составляет ощутимую часть затрат предприятия. Финансовые расходы «КамАЗа» в 2014 году составляли 2,38 млрд руб., в 2015 году – 2,26 млрд, в первой половине 2016 года – 1,68 млрд. Собственно говоря, высокая долговая нагрузка является одним из сдерживающих факторов для роста капитализации.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Не только быстро, но и безопасно

Не только быстро, но и безопасно
На всех дорогах, оборудованных элементами интеллектуальной транспортной системы, за последние 2-3 года наблюдается существенная динамика по снижению смертности и аварийности. Безусловно, это заслуга цифровых технологий.
РЖД-Партнер

Не нужно строить ненужные дороги

Не нужно строить ненужные дороги
Ключевой проблемой развития Дальнего Востока является отсутствие нужной инфраструктуры. Ее развитие — это очень капиталоемкое занятие, которое невозможно без привлечения средств частных инвесторов. И государство должно им оказать содействие.
РЖД-Партнер

Московские власти не планируют делать въезд в центр столицы платным

Московские власти не планируют делать въезд в центр столицы платным
Это решение будет воспринято положительно не только бизнесом, но и рядовыми гражданами. Правительство Москвы абсолютно правильно и последовательно организовывает зоны платных парковок в столице и определяет тарифы. Огромное скопление автомобилей в центральной части города обусловлено и высокой плотностью застройки в деловых центрах, которые имеют недостаточно места для парковки сотрудников.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions