+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2017 16:10:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Совместное такси в России: применим ли европейский опыт?

Может ли общественный транспорт стать альтернативой личному автомобилю? И возможно ли существенно сократить выбросы автотранспорта, исключив при этом перегруженность дорожной сети и сохранив высокое качество обслуживания пассажиров? Сейчас часто говорят о приоритете общественного транспорта, жителей мегаполисов стимулируют отказываться от личных авто.
Совместное такси в России: применим ли европейский опыт?
Международные эксперты создали фокус-группу из числа автолюбителей и выяснили, что только при соблюдении нескольких факторов люди готовы отказаться от собственного авто. Первый – это сервис от двери до двери. Второй – высокий уровень комфорта и возможность всегда занять свободное место. Третий – короткое время ожидания и время поездки меньше, чем на автомобиле. Необходим также легкий сервис оплаты и отсутствие проблем с парковками. При условии, что все это будет достаточно недорого, самые закоренелые автомобилисты, а также маломобильные граждане готовы рассматривать вопрос использования общественного транспорта. Такая система уже тестировалась в Лиссабоне и Хельсинки. Подходит к концу эксперимент в Дублине. 

Что представляют собой совместные перевозки? Первый тип – это совместное такси, когда в машину, уже везущую пассажира, по дороге сажают людей, едущих в том же направлении. Второй – совместный автобус, который едет не по заранее намеченному маршрут, а по заявке. Второй тип немного напоминает заказные перевозки. Это тоже удобный сервис, не такой как в такси – здесь необходим предзаказ за 30 мин. А посадка и высадка пассажиров осуществляется примерно в 400 м от места заказа. Это довольно удобно, ведь без единой пересадки можно добраться до места назначения на небольшом автобусе, рассчитанном на 8–12 мест.
Сколько составит стоимость проезда на таком транспорте? Например, в Хельсинки проехать на общественном такси будет стоить примерно в 3 раза дешевле, чем на обычном. А стоимость проезда на совместном автобусе будет равняться разовой поездке на транспорте. Кому экономически невыгодно будет передвигаться на таком автобусе – льготникам и тем, кто ездит по единому проездному. Однако, учитывая опыт Хельсинки, внедрение такого совместного автобуса и такси не отменяет обычный общественный транспорт. У горожан лишь появляется альтернатива.

В Хельсинки при внедрении этого эксперимента осталось всего 4% личных автомобилей, дорожная сеть разгрузилась на 37%, а общественное пространство густонаселенных и плотно застроенных районов освободилось до 95%! Кроме того, на 34% снизилось количество выбросов углекислого газа. От города к городу результаты расходятся. Например, в Лиссабоне, где не так была развита система городского транспорта, снижение выбросов СО2 прогнозируется на 62%.

Однако экономия будет в том случае, если цена поездки не ударит по кошельку пассажиров. Также экономия поездки останется зависеть от ее дальности. В некоторых случаях, если поездка длительная и на большие расстояния, выгоднее будет добираться на личном транспорте. Немаловажным фактором является и то, чтобы совместный транспорт приходил вовремя и справлялся с пассажиропотоком в часы пик.
Насколько реально внедрить в России такую систему? Вполне возможно, что через 2 года в нашей стране появится возможность протестировать совместный транспорт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions