+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2021 15:58:05
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Переходу на электрокары в России мешает не только их высокая стоимость в сравнении с обычными автомобилями

В настоящее время использование электромобилей превращается в общемировой тренд. За первую половину 2021 года на глобальном авторынке было реализовано свыше 2,6 млн электрокаров. Это позволяет говорить о потенциальном преодолении в декабре показателей 2020 года – 3,24 млн. Однако переход на электромобили носит неравномерный характер, поскольку многие страны только начинают свой путь по освоению этого рынка.
Переходу на электрокары в России мешает не только их высокая стоимость в сравнении с обычными автомобилями
В число подобных государств входит и Россия, где доля авто на электротяге во внутреннем автопарке составляет лишь 0,1%. И хотя 42% россиян, согласно опросам, положительно относятся к приобретению электрокара, они все-таки откладывают покупку по целому ряду причин.

Во-первых, в России наблюдается несовершенство специальной инфраструктуры для электромобилей. Например, в лондонской агломерации число зарядных станций – 8570 ед. – превышает общероссийские показатели более чем в 8 раз. Географический дисбаланс также сказывается на недостаточном распространении электрокаров в РФ: свыше 80% «зарядок» сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Для решения данной проблемы необходимо увеличивать сеть заправочных станций – прежде всего за пределами мегаполисов, что уже нашло свое отражение в планах правительства по установке 9 тыс. электропостов к 2024 году по всей России.

Во-вторых, дополнительной мерой по развитию системы электромобилей может стать предоставление их владельцам права пользования полосами для общественного транспорта и возможностей для бесплатной парковки в российских мегаполисах. Положительно сказался бы и беспошлинный проезд по платным автотрассам. Но следует отметить, что в Норвегии подобные преференции предоставляются с 2005 года.

Следующий фактор, сдерживающий приобретение россиянами электромобилей, – финансовый. Так, стоимость авто на электротяге по-прежнему превышает цену автомобиля с ДВС. И хотя специальные льготы частично компенсируют затраты на эксплуатацию электрокаров, планируемый в 2022 году отказ от нулевой импортной пошлины на электромобили приведет к резкому повышению цен на подобные модели. В свою очередь, Китай, где доля электромобилей существенно превышает российские показатели, не спешит отказываться от субсидий (до $2,5 тыс.) на покупку электрокаров.

Таким образом, в России существуют предпосылки для роста количества электромобилей. К ним относится положительное отношение населения к таким авто и старт ряда программ по поддержке владельцев электрокаров. Но для успешного завершения перехода россиян на электромобили необходимо нарастить темпы внедрения специальной инфраструктуры и расширить набор льгот для потенциальных покупателей авто на электротяге, что будет соответствовать наиболее передовым зарубежным практикам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions