Россияне, безусловно, пострадают от сложившейся ситуации, потому что зарплаты не выросли, в отличие от цен. Те, кто уже владеет транспортом, тоже ощущает на себе влияние санкций. У меня, к примеру, есть автомобиль Mercedes S-класса, и запчасти для него успели подорожать в 2 раза, а масло – почти в 3 раза. Нехватка запчастей сказывается, и если все-таки находишь их, то по очень высокой стоимости.
Отечественный рынок уже второй раз за месяц поднимает цены – на 30% в общей сумме. Я считаю, что это непозволительно для тех же российских Granta и Largus. Цены, которые выставляет завод-производитель, просто космические. Нам обещали, что будет импортозамещение. Но, как оказалось, АвтоВАЗ примерно на 30% зависит от импорта. А на то, чтобы все это с нуля разработать и выпустить какие-то новые детали, которые в России не производили, уйдет слишком много времени. Поэтому не исключен дефицит и новых отечественных автомобилей в том числе.
При этом российские машины пока не могут тягаться с иномарками – и по качеству, и по ходовым характеристикам. Думаю, что люди будут отказываться от покупок авто или же брать что-то из сектора б/у. Соответственно в ближайшее время многим придется ездить на подержанных автомобилях. А самый неприятный прогноз, пожалуй, таков, что к концу 2022 года цены вырастут еще примерно на 50%, и в России новые машины станут в диковинку.
Автор: Дмитрий Маковкин, автоброкер, специалист по покупке/продаже новых автомобилей
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.