Кроме того, правительство уже в последние годы заявляло, что тарифное регулирование должно быть контрцикличным. Повышая сейчас тарифы, РЖД будет нарушать эти принципы. Конечно, в результате девальвации рубля экспортеры получили дополнительные прибыли, но это не означает, что часть этого «пирога» РЖД должна автоматом отрезать себе – это будет снижать конкурентоспособность всей экономики. Отмечу, что деятельность ОАО «РЖД» по итогам 2015 года и первого полугодия 2016 года по отчетности МСФО и так уже была сбалансирована. Чистая прибыль за первое полугодие текущего года выросла почти вдвое, совокупный доход компании – в 5 раз по сравнению с показателями годовой давности. В условиях ожидаемого на конец 2016 года дефицита бюджета РЖД в размере 142,4 млрд руб. планируется ли за счет мер тарифного регулирования обеспечить финансовую сбалансированность работы компании. Однако объем денежных средств и их эквивалентов на конец отчетного периода вполне достаточен для покрытия возросшего бюджета. То, что РЖД при этом еще хочет резко повысить тарифы для экспортеров, является дополнительным усилением скрытых налогов в экономике со стороны монополиста. При конкуренции эффективные компании в таких условиях стараются оптимизировать себестоимость и инвестиционные программы, искать альтернативные источники финансирования, а не увеличивать уровень затрат в экономике.
Автор: Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков «Открытие Брокер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.