Китайские автопроизводители уже вошли в пятерку самых популярных в России. Заняв к ноябрю 2021 года, согласно статистике AEB, суммарно 7%-ную долю рынка, они не только обошли американские марки, откинув их на шестое место, но и начали наступать на пятки японскому автопрому.
«В цифрах это выглядит так: с начала года в стране было продано примерно 198 тыс. японских автомобилей, китайских – около 90 тыс., – рассказывает генеральный директор автоагрегатора Autospot Дмитрий Андреев. – Вы скажете, что это несопоставимые величины. Да, но только не в динамике. Разница порядка 100 тыс. машин ничтожна в новых условиях рынка. К примеру, только через нашу площадку из почти 14 тыс. реализованных в еще не закончившемся 2021 году автомобилей на долю «китайцев» приходится 33% всех продаж – годом ранее было лишь 20%. Увеличение интернет-продаж автомобилей из Поднебесной по итогам 10 месяцев составило 42%. При этом по некоторым моделям прирост год к году исчислялся даже трехзначными процентами».
Больше всего поражает успех Chery Tiggo 7 Pro – рост продаж на 800%. За ним следует Chery Tiggo 4 (+375% за год). Кстати, средний рост продаж по всем моделям Chery составил 602%. Бронзовый призер – Haval H5, спрос на который увеличился на 255%. На четвертом месте снова Chery – с Tiggo 8 (+203%). Пятерку лидеров замыкает Haval H9 (+114%).
К моделям, быстро растущим в продажах, но уже более скромными темпами, также можно отнести: Geely Coolray (+101% к прошлому году), Haval F7x (+89%, классический вариант F7 нашел на 25% больше покупателей), Geely Atlas (+55%).
Примечателен и бодрый старт новичка российского рынка – кроссовера Haval Jolion. Его реализация в стране началась только во второй половине 2021 года, но он уже успел завоевать к началу зимы долю онлайн-продаж в 17% среди моделей Haval.
«Сегодня становится понятно, что наблюдаемый с весны острый дефицит новых автомобилей в России неизбежно продолжится и в 2022 году, – считает Д. Андреев. – И связано это будет уже не только с кризисом на рынке полупроводников, но и с тем, что Китай по энергетическим причинам сократил добычу магния, широко используемого в автомобилестроении для получения прочных и легких металлических сплавов (на долю Китая, к слову, приходится до 90% его мировой добычи). При этом политика страны направлена на то, чтобы в первую очередь обеспечивать магнием внутренний рынок и свои предприятия за рубежом. И пока другие автопроизводители будут ограничиваться тем, что есть, автопром Поднебесной будет осуществлять поставки в полном объеме и, как это делается сегодня, без наценок и допов от дилеров».
В складывающейся ситуации текущий 42%-ный рост онлайн-продаж китайских автомобилей в 2022 году не может не увеличиться, уверен эксперт. Можно предположить, что в следующем году россияне приобретут (при нынешних темпах роста) примерно 130 тыс. «китайцев». «По нашим прогнозам, продажи автомобилей из Поднебесной на российском рынке сравняются с продажами японских и, возможно, даже превысят их и выйдут на четвертое место. Это кажется фантастикой, но, учитывая дефицит, инфляцию, доходы россиян и другие рыночные факторы, вполне осуществимо», – отметил Д. Андреев.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.