По его словам, на сегодняшний день на учете в Госавтодорнадзоре стоит всего 94 предприятия, занимающихся грузоперевозками автотранспортом. Но на самом деле, по оценкам участников рынка, их насчитывается около трех тысяч. Это в свою очередь наносит прямой ущерб бюджетам всех уровней, а также оказывает негативное влияние на добросовестных перевозчиков. «Необходимо разработать техническое задание, привлечь научные транспортные кадры вузов, разработать методику оценки. Это даст возможность оценить экономику автотранспортных услуг, создать основу для расчета развития транспортно-логистической системы с учетом реальных потребностей промышленности области, повысит пополнение бюджета», – считает А. Салаутин. По его словам, без информации о рынке грузоперевозок невозможно определить перспективу развития транспортно-логистической инфраструктуры Урала, загруженности автодорог в ближайшей и среднесрочной перспективе.
Аналогичного мнения придерживается замгендиректор по стратегическому развитию компании «Лори» Александр Трахтенберг. При этом он не исключает, что проблему можно решить с помощью анализа сопряженных с рынком перевозок показателей. «Например, через анализ отгрузок. Очевидно, что 100% ритейла – это автоперевозки, соответственно, мы можем понять рынок через долю этих отгрузок. Провести экспертное заключение по другим сегментам, приходящимся на автоперевозки», – отметил он.
А. Трахтенберг добавил, что сделать рынок более цивилизованным могут жесткие стандарты работы на нем. «Например, страховка, требование к трудовым условиям. За счет этого с рынка уйдут мелкие предприниматели, которые имеют по одной-две машины», – отметил он. По его словам, необходимые документы могут быть приняты на региональном уровне. «Если мы будем выносить этот вопрос на федеральный уровень для проведения официальных процедур, то это будет долго, и, скорее всего, ни к чему не приведет. А уральские губернаторы могут договориться и издать документы, решив проблему конкретно для Урала», – добавил А. Трахтенберг, которого цитирует «Коммерсантъ».