+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2015 11:55:53
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Рост ставок на предоставление универсальных полувагонов в августе-октябре 2015 г.

Опросы грузоотправителей позволяют констатировать, что, начиная с августа 2015 г. и по настоящее время, на сети РЖД растет стоимость предоставления универсального подвижного состава. (подробности online

Клиенты перевозчика в октябре 2015 г. фиксировали рост вагонной составляющей до 25% по сравнению с уровнем Прейскуранта №10-01 в зависимости от вида груза, направления и расстояния перевозки.  Наибольший рост ставок отмечался в сегменте низкодоходных грузов, а именно – щебня. По словам начальника логистического департамента ГК «Евразия» Константина Жукова, в октябре 2015 г. при отправке щебня из Свердловской области в направлении Тобольска и Сургута на расстояние 1000-1300 км ставка достигала 700-750 руб. за полувагон в сутки – примерно на 20% выше Прейскуранта . Примерно такая же динамика регистрировалась и в других регионах, в частности в Карелии, где рост ставок колебался от 10 до 25% по сравнению с Прейскурантом №10-01. Напомним, что вплоть до конца июля 2015 г. ставки не только не превышали показатели данного прейскуранта, но достаточно продолжительное время сохраняли уровень минус 10-15% и ниже.


«В абсолютном исчислении ставки за август-октябрь 2015 г. выросли более чем в 3 раза, -- рассказывает руководитель одной из транспортно-логистических компаний, аккумулирующей для вывоза покупателям продукцию ряда щебеночных карьеров. -- В августе ставка на полувагон для отправки щебня на расстояние 1300 км из Карелии, рассчитанная в ЦТФО, составляла 8500 руб., в сентябре - 13500 руб., в октябре 22600 руб., а в ноябре 31800 руб.».


Поясним, что ставка на рейс, то есть, по сути, стоимость перемещения вагона из одной точки в другую, является наряду с тарифом РЖД главным показателем перевозки для грузоотправителя. Суточная доходность вагона в рублях – показатель, используемый преимущественно операторами подвижного состава. При этом на кольцевых маршрутах суточная ставка на вагон применяется для расчетов с грузоотправителями, но в случае ухудшения оборачиваемости вагона она впоследствии может быть пересмотрена (допустим, если вместо расчетных 10 суток вагон ехал 13).
По словам грузоотправителей, поставляющих минеральные удобрения в биг-бэгах, складируемых в полувагоны, повышение ставок на их предоставление при отправке, например, с полигона ЮВЖД в сторону портов Азово-Черноморского бассейна, в октябре колебалось в диапазоне от 5 до 25% по сравнению с Прейскурантом №10-01. При этом производители удобрений, использующие наряду с полувагонами специализированный подвижной состав (хопперы и пр.), столь заметного роста вагонной составляющей не ощутили. Например, представители одной из крупных компаний, использующей для перевозки удобрений по различным направлениям 7 видов подвижного состава, рассказали, что в октябре ставки операторов на привлеченные вагоны менялись в диапазоне от -8 до +3% по отношению к Прейскуранту.


Примечательно, что о предстоящем и уже происходящем росте операторских ставок заговорили и угольщики. Например, одна из угольных компаний на полигоне КЖД получила в октябре от экспедиторов-организаторов перевозок письмо, где указывалось, что в связи с дефицитом полувагонов тарифы на их предоставление будут увеличены на 290 руб. в среднем на тонну угля в зависимости от направления и расстояния доставки. О локальном дефиците полувагонов под уголь в Кузбассе уже упоминал ряд экспертов, а о небольшом повышении ставок свидетельствовали и производители кокса.


Несмотря на то, что цены на предоставление специализированного подвижного состава в рассматриваемый период практически не менялись, на спотовом рынке небольшие колебания, связанные в большей степени с сезонностью поставок, все же присутствовали. Так, руководитель логистической службы крупной компании-экспортера лесных грузов, отметил, что в октябре 2015 г. они платили операторам те же ставки, что и ранее – то есть в диапазоне от 850 до 1050 руб. в сутки за платформу-лесовоз, отправляемый после погрузки на экспорт с полигона ОЖД. В то же время на спотовом рынке нижняя граница цен операторов в октябре спустилась до уровня 820 руб. – из-за частично освободившегося в межсезонье подвижного состава.


По данным СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» индекс средней арендной ставки на подвижной состав в июле 2015 г. (в % по отношению к январю 2008 г.) составил 58,1%, в сентябре данный показатель подрос до 62,7%. Для сравнения: в январе 2015 г. он составлял 69,5%. Эксперт СОЖТ Игорь Лебедь прогнозирует стабилизацию ставок на предоставление полувагонов на уровне 500 руб. в сутки до конца 2015 г. «Вместе с тем, на отдельных направлениях возможен дефицит подвижного состава, соответственно, возможны определенные колебания уровня ставки», -- добавляет И. Лебедь.


По оценкам ИПЕМ, ставки операторов на полувагоны могут вырасти до 700 руб. в сутки к декабрю 2016 года, то есть на 60-70% по сравнению с январем 2015 года. «Темпы восстановления ставок будут в несколько раз опережать темпы их падения, которые мы наблюдали в 2012-2015 годах», - указывает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
Марина Ермоленко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions