Российский беспилотный грузовик на тестовой площадке выполнил основные элементы экзамена на получение водительских прав – в этом лично убедился министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. (подробности online)
«Камаз двигался без управления человеком по заданной программе, автоматически поддерживал дистанцию до предыдущего автомобиля, сам отслеживал траекторию движения», – подтвердил Д. Ливанов в рамках рабочего совещании по реализации проекта создания семейства беспилотных автомобилей на базе камазовского шасси.
Грузовой авторобот, разработанный Научно-техническим центром, сначала проделал на площадке «змейку» и развороты, затем показал умение тормозить перед препятствиями и пешеходами, а также следовать по трассе, распознавая разметку и дорожные знаки со скоростью до 60 км/ч.
Д. Ливанов проехал на беспилотнике в режиме «следование за лидером», когда беспилотный грузовик точно выполнил действия, повторив маршрут за впереди идущей машиной.
Этот экзамен – результат реализации проекта «Авторобот», который стартовал больше года назад. «Наше министерство отвечает за исследовательскую часть проекта «Национальная технологическая инициатива», смысл которого — технологическое лидерство России, разработки в нашей стране не просто современных технологий, а технологий завтрашнего дня», – сообщил Д. Ливанов. Частью этой программы и является проект создания беспилотного транспорта «Автонет», ключевым исполнителем которого выбран автоконцерн «КАМАЗ».
По словам министра, в дальнейшем планируется создать консорциум, в который войдут передовые промышленные предприятия, научные и образовательные организации, ведущие технические университеты. Основная задача – создать беспилотные технологии для перевозки грузов.
Напомним, что в отдельных странах беспилотные автомобили уже начинают использоваться. В начале 2016 года стартует эксперимент с беспилотным такси в Японии: первые 50 автомобилей готовит компания Robot Taxi Inc. Идут эксперименты и в США: летом этого года для отработки маневрирования в потоке машин по улицам начали ездить 20 самоуправляемых легковых автомобилей Google, а на дороги американского штата Невада был выпущен первый автономный грузовик компании Daimler. Водитель ему нужен только для выполнения сложных маневров. А во время долгих перегонов по шоссе машиной управляет электроника. По данным Daimler, выданную лицензию в США уже можно считать полноценным разрешением на работу.
Согласно «дорожной карте» проекта «Автонет» для обкатки подобных технологий должен быть выделен участок. В 2016–2017 гг. запланировано создание полигона для испытания и сертификации беспилотного транспортного средства. Для их эксплуатации в 2018–2020 гг. запланировано обустройство транспортных коридоров. Предположительно, первый такой коридор появится на трассе М11 Москва – Санкт-Петербург в виде выделенной полосы. Тестовое движение беспилотных грузовиков по одному из участков М11 могут начать до 2018 года. Если испытания пройдут успешно, в дальнейшем по выделенным полосам такие транспортные средства смогут перевозить грузы.
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions