Сегодня началась новая волна акций протеста против системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон»), которая начала работу с 15 ноября 2015 г. На этот раз протесты выливаются в локальные акции, которые не носят организованный характер.
Первая волна протестов, как уже сообщалось, прошла 11–13 ноября. Она стала стихать после того, как было объявлено о некоторых уступках. В частности, владельцев тяжелых грузовиков обязали на первом этапе платить по 1,53 руб. за 1 км пути. А с 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф должен составлять 3,06 руб. за 1 км. Кроме этого, штрафовать за неоплату проезда обещали только в Московской области, в других субъектах РФ штрафы планировали ввести с 1 мая 2016 г. Правда, впоследствии выяснилось, что последнее обещание в ряде регионов выполнять и не собирались.
Сегодня началась вторая волны протестов. Водители в разных уголках РФ вновь стали группами останавливаться на обочинах или снижать скорость движения до 10–20 км/ч. В частности, в Санкт-Петербурге образовалось три зоны таких протестов. Наиболее заметными последствия от снижения скорости стали заметны на Кольцевой автодороге: несколько километров трассы было фактически парализовано.
События приобретают драматический характер. В регионах зарегистрированы стычки с сотрудниками правопорядка. По данным ГИБДД, в Тверской области проезжающий мимо грузовик въехал в толпу бастовавших дальнобойщиков, припарковавших свои фуры на обочине. В результате инцидента трое из них получили травмы, один погиб.
По данным главы Межрегионального союза водителей-профессионалов Александра Котова, в южных регионах некоторые приостановили работу из-за отказов водителей выполнять рейсы. Например, это случилось на сахарном заводе из-за решения таганрогских водителей приостановить перевозки. «В некоторых областях уже уже летят кирпичи в стекла, ломы втыкают в радиаторы тех машин, кто перевозит грузы», – сообщил А. Котов. По его словам, в офисе подрядчиков «Платона» случился пожар. Заключение пожарной охраны в Тольятти – это был поджог. В Туле офис подрядчиков «Платона» измазали отработанным машинным маслом.
Как отмечают в ряде региональных союзов автоперевозчиков, в стране началась неуправляемая реакция. И сейчас между многими из представителей этих союзов достигнуто негласное соглашение о том, чтобы сдерживать накал страстей. Однако теперь водители из разных компаний стали сами через Интернет договариваться между собой о проведении локальных акций протеста. Поэтому нет гарантий, что они в последующие дни не повторятся.
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions