«По автомобильной [инфраструктуре], к сожалению, дела встали. Очень слабо идут работы по основной магистрали Владивосток – Находка – порт Восточный, хотя она является опорной и соединяет международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» с китайской границей, со всеми портами юго-востока, юга Приморья с огромным грузооборотом, с сухим портом. Там строится Находкинский завод минеральных удобрений», – сказал О. Кожемяко.
Губернатор предложил дать поручение правительству РФ продолжать строительство этой автодороги.
По его словам, есть узкие места в железнодорожной инфраструктуре, конкретно на направлении Смоляниново – Находка. Работы по развитию участка ведутся, но и они недостаточны с той динамикой, которую показывают порты.
Как известно, в настоящий момент между ст. Шкотово и Смоляниново строится дополнительный путь, в обход действующего.
В то же время для увеличения провозной способности направления Смоляниново – Находка – там, где путь проходит через перевальные участки с затяжными уклонами, в свое время предлагалось возвести обходной перегон Тигровый – Партизанск (протяженность – 61,4 км), Смоляниново – Тигровый (34,2 км) и Хмыловский – Находка-Восточная (6,2 км). Срок этих работ и источники финансирования не определены.
Рост перевозок к портам Приморья требует решения данного вопроса. Как сообщил О. Кожемяко, в сентябре 2023 года планируется открытие порта Суходола на 20 млн т грузооборота.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.