RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.03.2016 13:40:24
РЖД-Партнер

«Платон» разоряет коммунальщиков - мнение

Когда заработала система сбора платы за проезд машин массой свыше 12 т по федеральным трассам «Платон», на фоне протестных акций водителей большегрузов от внимания общественности ускользнуло, что новшество сильно бьет не только по дальнобойщикам. 

Специализированная техника, используемая в коммунальном хозяйстве, также нередко весит свыше 12 т. Например, у автокомпрессора Faun разрешенная максимальная масса – 25,2 т, другой вид машин – мультилифт, тоже по сути большегруз.
А это – самая распространенная коммунальная техника для транспортировки твердых коммунальных отходов. Новый сбор вместе с транспортным налогом – тяжкая ноша для перевозчиков отходов. Она может негативно отразиться на качестве услуг по вывозу отходов.

Перевозчики просто-напросто стали искать варианты движения в объезд федеральных трасс при движении к полигонам захоронения отходов. А если не получается, то у некоторых водителей возникает искушение вообще не довозить мусор до удаленных полигонов, чтобы сэкономить компании деньги на логистике и она могла вовремя выплатить зарплату сотрудникам.

Напомню, что сейчас в РФ взяли курс на сокращение числа полигонов. И это удорожает логистику. Между тем, вывоз отходов – вопрос жизнеобеспечения агломераций. Законопроект об отмене налога для автомобилей массой больше 12 т в парламент вносили депутаты от целого ряда партий. Идею поддержали и представители Комитета по транспорту Госдумы РФ. Но вопрос так и завяз в кабинетах.
На мой взгляд, по крайней мере для коммунальной техники массой свыше 12 т необходимо отменить транспортный налог или плату через систему «Платон». Напомню, что стоимость проезда 1 км по любой федеральной трассе в России (не зависимо от региона) составляет 1,58 руб. А в перспективе эту ставку повысят.
Для коммунальщиков даже нынешний уровень платы за пользование федеральными автодорогами разорителен. Особенно для тех, кому приходится вывозить мусор на удаленные от места его сбора полигоны. Этим бизнесом занимаются небольшие фирмы. Для многих рост расходов непомерен.

Отмена транспортного налога с большегрузов экспертами оценивается в 146 млрд руб. Сейчас такие суммы вынуть из бюджета в правительстве не решаются. Не будем говорить, насколько это справедливо. Сейчас вопрос несколько о другом: налог для коммунальной специализированной техники массой свыше 12 т – это по сути перекладывание денег из федерального бюджета на регионы. Это ощутимый ущерб и для населения, и для экономики в субъектах РФ.
На мой взгляд, если вводить новые сборы, то делать это необходимо с учетом специфики различных видом автоперевозок и их социальной значимости.

Артем Ермолин, генеральный директор утилизирующей компании «УКО»
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Минтранс РФ будет отстаивать увеличение финансирования дорожного строительства

Минтранс будет ставить вопрос об увеличении финансирования дорожного строительства и структурировать проекты таким образом, чтобы для их финансирования можно было привлекать средства пенсионных накоплений и Фонда национального благосостояния, сообщил журналистам глава министерства Максим Соколов, комментируя поставленную в послании президента Федеральному собранию задачу по увеличению объемов дорожного строительства.

РЖД-Партнер

IATA повысила прогноз по прибыли авиакомпаний на 2012 год в 1,6 раза, на 2013 год - на 12%

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) повысила прогноз по совокупной прибыли авиакомпаний мира на 2012 год до $6,7 млрд с предыдущего прогноза в $4,1 млрд, говорится в сообщении организации.

РЖД-Партнер

ОАК продолжит консолидацию активов

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) продолжит консолидацию своих активов, сообщил на пресс-конференции глава ОАК Михаил Погосян.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions