+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2016 13:40:24
Авто / Новости
РЖД-Партнер

«Платон» разоряет коммунальщиков - мнение

Когда заработала система сбора платы за проезд машин массой свыше 12 т по федеральным трассам «Платон», на фоне протестных акций водителей большегрузов от внимания общественности ускользнуло, что новшество сильно бьет не только по дальнобойщикам. 

Специализированная техника, используемая в коммунальном хозяйстве, также нередко весит свыше 12 т. Например, у автокомпрессора Faun разрешенная максимальная масса – 25,2 т, другой вид машин – мультилифт, тоже по сути большегруз.
А это – самая распространенная коммунальная техника для транспортировки твердых коммунальных отходов. Новый сбор вместе с транспортным налогом – тяжкая ноша для перевозчиков отходов. Она может негативно отразиться на качестве услуг по вывозу отходов.

Перевозчики просто-напросто стали искать варианты движения в объезд федеральных трасс при движении к полигонам захоронения отходов. А если не получается, то у некоторых водителей возникает искушение вообще не довозить мусор до удаленных полигонов, чтобы сэкономить компании деньги на логистике и она могла вовремя выплатить зарплату сотрудникам.

Напомню, что сейчас в РФ взяли курс на сокращение числа полигонов. И это удорожает логистику. Между тем, вывоз отходов – вопрос жизнеобеспечения агломераций. Законопроект об отмене налога для автомобилей массой больше 12 т в парламент вносили депутаты от целого ряда партий. Идею поддержали и представители Комитета по транспорту Госдумы РФ. Но вопрос так и завяз в кабинетах.
На мой взгляд, по крайней мере для коммунальной техники массой свыше 12 т необходимо отменить транспортный налог или плату через систему «Платон». Напомню, что стоимость проезда 1 км по любой федеральной трассе в России (не зависимо от региона) составляет 1,58 руб. А в перспективе эту ставку повысят.
Для коммунальщиков даже нынешний уровень платы за пользование федеральными автодорогами разорителен. Особенно для тех, кому приходится вывозить мусор на удаленные от места его сбора полигоны. Этим бизнесом занимаются небольшие фирмы. Для многих рост расходов непомерен.

Отмена транспортного налога с большегрузов экспертами оценивается в 146 млрд руб. Сейчас такие суммы вынуть из бюджета в правительстве не решаются. Не будем говорить, насколько это справедливо. Сейчас вопрос несколько о другом: налог для коммунальной специализированной техники массой свыше 12 т – это по сути перекладывание денег из федерального бюджета на регионы. Это ощутимый ущерб и для населения, и для экономики в субъектах РФ.
На мой взгляд, если вводить новые сборы, то делать это необходимо с учетом специфики различных видом автоперевозок и их социальной значимости.

Артем Ермолин, генеральный директор утилизирующей компании «УКО»
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions