В 2019 году Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на первый этап строительства – прокладки участка протяженностью 12,144 км на территории Красноармейского района города и Светлоярского района Волгоградской области. По проекту четырехполосная дорога должна обеспечить связь с региональной транспортной системой, а также позволит разгрузить часть городской транспортной сети и плотину Волжской ГЭС, которая требует срочного ремонта и с трудом справляется с транспортным потоком. В составе этого участка проектом предусмотрено и сооружение моста с эстакадной частью через Волго-Донской судоходный канал им. В. И. Ленина. Переход, состоящий из двух параллельных сооружений под каждое направление, возводится в 4,51 км от шлюза № 3 и в 3,1 км от шлюза № 4.
«Но в ходе реализации проекта возникла необходимость проведения корректировки документации. Так, были актуализированы инженерные изыскания и пересмотрены проектные решения по свайным полям фундаментов для установки опор моста. В том числе было представлено обоснование формы и размеров плиты ростверков опор через канал и эстакадной части, расчеты опор эстакадной левой и правой частей моста на постоянные и временные нагрузки А14, Н14 с учетом сейсмики, доработано описание слоев грунта в соответствии с геологическим паспортом сооружения», – поясняют в Главгосэкспертизе.
В настоящее время проезд транзитного транспорта проходит в Волгограде по центральным улицам, что негативно сказывается на скорости транзита, безопасности движения и работе внутригородского транспорта.
Для решения транспортной проблемы в регионе начали формирование градостроительной агломерации «Большой Волгоград». В частности, в целое кольцо должно замкнуться полукольцо, образовавшееся из-за линейного роста городов Волгограда и Волжского и их пригородов вдоль излучины реки Волги.
Автор: Наталья Гусаченко
Фото: Росавтодор
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.