+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2023 16:46:43
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Время простоя фур на латвийско-белорусской границе составляет 9 суток

О сложившемся положении автоперевозчиков на латвийско-российской и латвийско-белорусской границах высказался председатель латвийской ассоциации грузовых перевозчиков Latvijas auto Александр Поцелуйко.
Время простоя фур на латвийско-белорусской границе составляет 9 суток

– Как бы Вы охарактеризовали положение на границе?

 – Я бы сказал, что водители, которые сейчас простаивают сутками на КПП из Европы в сторону Белоруссии и России, – герои своей профессии. Многосуточное ожидание переезда границы требует сил и выносливости при мощном моральном давлении.

 Происходит это от безвыходности – водителям нужно содержать свои семьи, жертвуя собой. Сейчас на латвийско-белорусской границе с момента постановки фуры в очередь и до момента пересечения шлагбаума проходит 9 суток, на латвийско-российском переходе – 2–3 суток.

– Чем можно объяснить удручающее положение на КПП?

 – Огромное количество скопившихся машин вызвано их растущим потоком. Так, существует регламент, согласно которому нормируется число транспортных средств, подлежащих переходу в сутки. Но регламент этот формировался тогда, когда работали все границы. Сейчас же весь товар хлынул на оставшиеся несколько КПП.

Скачку числа фур и времени простоя на границе поспособствовало прекращение Литвой оформления товаров в белорусском направлении. И все эти машины были вынуждены переместиться на латвийские переходы. По моему мнению, это произошло из-за протеста литовской стороны против сотрудничества с Белоруссией.

Мы не можем отделить сложившуюся ситуацию от геополитики, где работают санкционные списки относительно грузов, которые разрешены к перевозке, которые разрешены или запрещены к перецепке, которые могут перемещаться в перегрузке.

С российской стороны также есть указ, по которому ряд грузов запрещен к транзиту. Исключение составляют медикаменты, алкогольные напитки и медицинское оборудование. Надо отметить, что мы оказались в очень нестандартной ситуации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions