+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2022 16:06:45
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Снижение ставок на проезд по ЦКАД может привлечь на эту дорогу грузоперевозчиков

Правительство РФ по поручению президента страны продолжает развивать Центральную кольцевую автомобильную дорогу. В частности, в Одинцовском районе Московской области в 2024 году будет построен новый участок ЦКАД – в обход деревни Малые Вяземы. Это позволит устранить многокилометровые заторы, снять ограничения движения для транзитных фур, а время в пути в районе Можайского шоссе после открытия нового участка сократится с 1 ч. до 8 мин. Насколько часто этой автодорогой пользуются грузоперевозчики и какие неудобства они испытывают, РЖД-Партнер попытался выяснить у генерального директора компании «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева.
Снижение ставок на проезд по ЦКАД может привлечь на эту дорогу грузоперевозчиков
– Какие участки ЦКАД считаются наиболее проблемными? В частности, где не хватает съездов, путепроводов, дополнительных полос и тому подобного?

– Действующая протяженность Центральной кольцевой автодороги составляет 336 км. При этом 260 км ЦКАД являются платными для проезда. А это, между прочим, около 80% дороги. Единственный ее бесплатный участок длиной 76 км проходит между трассами М-10 «Россия» и М-11 «Нева». «Авто-ПЭК» не видит преимуществ использования ЦКАД в том числе потому, что эта автодорога платная. Наша компания стремится оптимизировать себестоимость грузоперевозок, которая и без того выросла на 20% по итогам 2021 года. Поэтому чаще всего мы доставляем грузы по трассе А-107 – Малому московскому кольцу. Это бесплатный дублер ЦКАД. С февраля 2021-го, когда на МКАД ввели ограничения на проезд грузовиков, «Авто-ПЭК» стал еще чаще использовать А-107 при доставке грузов через Московский регион. Однако с ростом трафика на А-107 увеличилось и количество заторов. Водителям не хватает как мест для обгона, так и развязок. Особо проблемный участок – пересечение с Дмитровским шоссе, где регулярно возникают заторы. На основе нашего опыта грузоперевозок можно сказать, что некоторым участкам А-107 требуется реконструкция.

– Какие предложения по развитию ЦКАД есть непосредственно у вашей компании?

– Проезд по ЦКАД для грузовиков обойдется от 7,2 до 15,2 руб. за 1 км – в зависимости от участка дороги и наличия транспондера. Например, если грузовик «Авто-ПЭК» следует по маршруту Ростов-на-Дону – Москва с выгрузкой на складе в Томилино, то около 550 км фура пройдет по трассе М-4 «Дон». Стоимость проезда с транспондером составит 8 тыс. руб. А дальше есть выбор, как именно проехать оставшиеся несколько десятков километров до точки разгрузки: по Центральной кольцевой автодороге или же по бесплатному дублеру – А-107. Расстояние до склада в Томилино по ЦКАД составляет 53 км. Проезд по транспондеру обойдется в 500 руб., что добавляет к стоимости перевозки 6%. Расстояние по А-107 до склада в Томилино – 37 км, еще и проезд бесплатный. Увеличить себестоимость доставки, используя ЦКАД, мы готовы только в том случае, если на А-107 затор, а транспортное средство не укладывается в график доставки.

– Как же тогда сделать ЦКАД более востребованной среди грузоперевозчиков?

– Полагаю, что поможет снижение ставки на проезд по ЦКАД. Это должно быть экономически целесообразным для перевозчика. Нужно учитывать и то, что по итогам 2021 года себестоимость перевозки увеличилась на 20% за счет роста розничной цены топлива на 15%, тарифов в системе «Платон» на 4%, повышения цен на запчасти и других факторов. А дополнительные затраты на проезд по платной трассе еще больше снижают рентабельность. Также разумно ввести дифференциацию тарифов в зависимости от времени суток. Например, ранее стоимость проезда по трассе М-11 ночью была ниже, чем днем. С одной стороны, такой подход востребован среди перевозчиков, так как большинство рейсов происходит в ночное время. А с другой – перемещение по М-11 в дневные часы было свободнее. Еще один вариант – сделать проезд по ЦКАД бесплатным для грузовых ТС массой свыше 12 т, вносящих плату за систему «Платон». Такая мера привлечет транспорт на ЦКАД, позволит разгрузить другие трассы, ускорит доставку.

– Центральной кольцевой автодороге наверняка нужны и другие преимущества, например скорость движения?

– Бесспорно! К слову, максимально разрешенная скорость движения на платной трассе М-11 составляет 130 км/ч, а на бесплатной М-10 можно ехать только со скоростью 90 км/ч. В итоге время доставки по М-10 составляет 12–13 ч., а по М-11 – 10–12 ч. Платная трасса проходит вне населенных пунктов. В итоге средняя скорость движения увеличивается, а время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сокращается на 1–2 ч. Поэтому «Авто-ПЭК» часто использует при доставке именно М-11.

– А если сравнить ЦКАД и МКАД, то в чем разница между ними в плане загруженности и количества проблемных участков?

– До введения ограничений, по нашей оценке, 90% грузовых машин передвигались или в Москву, или транзитом через столицу по МКАД. Автодорога оборудована 298 съездами к жилым микрорайонам, торговым центрам, на примыкающие трассы. На МКАД внушительная инфраструктура, в том числе и логистическая: склады, автостоянки, станции техобслуживания, автозаправки и т. д. В итоге до сих пор, даже учитывая ограничения грузового каркаса Москвы для проезда большегрузов, проехать по МКАД, как правило, быстрее, если пункт выгрузки или загрузки находится в Московской области.
ЦКАД же проходит по территории Подмосковья. Эта дорога расположена в 50 км от МКАД. В итоге при использовании Центральной кольцевой автодороги время доставки все равно увеличивается. Также на ЦКАД действует пока только 21 съезд. Водителю приходится проезжать большее расстояние, разворачиваться и ехать в обратном направлении до нужного участка. В общем, там еще только предстоит развивать инфраструктуру, включая транспортную. Но самое главное в том, что ЦКАД – это, повторюсь, платная трасса. И «Авто-ПЭК» не видит преимуществ ее использования. А в качестве альтернативы МКАД нужна бесплатная автодорога. Например, А-107 после реконструкции.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions