• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.42 -0.12 EUR ЦБ РФ 71.84 -0.12
    BTC 7621.01 usd BTC 493154.79 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2017 13:00:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Проверка перевозчика – управление рисками

Ситуации, связанные с хищением многомиллионного груза путем мошеннических действий, знакомы многим участникам рынка грузоперевозок. Количество эпизодов, связанных с хищением груза путем мошеннических действий в различных регионах РФ продолжает оставаться на высоком уровне. Об том уже заявляют как сотрудники МВД, так и представители грузовладельцев, страховых компаний и экспедиторов. О том, с какой легкостью «джентльмены удачи» производят внедрение в цепь поставок товаров и почему им это удается, специально для ИА РЖД-Партнер.ру рассказал заместитель директора ООО «КОНТРОЛЬ РИСКОВ» Алексей Кожевников.
Проверка перевозчика – управление рисками
- Алексей Юрьевич, что сегодня предпринимают участники рынка, чтобы себя обезопасить?
- При заключении договора на организацию перевозок грузов автомобильным транспортом, решения для проверки потенциального партнера на рынке грузоперевозок включают в себя всем знакомый набор стандартных функций и рекомендаций: проверка достоверности сведений о государственной регистрации и сведений о постановке на учет в федеральную налоговую службу; наличие судебных разбирательств в федеральных судах различной юрисдикции; отслеживание наличия исполнительных производств федеральной службой судебных приставов и уголовных, гражданских дел в отношении руководителей; проверка на наличие сообщений о банкротстве и т. д.
К тому же при заключении договора перевозки уточняются данные водителя и машины. Прибегают и к проверке регистрации потенциального партнера на одной из популярнейших площадок, посвященных грузоперевозкам. Последнее ноу-хау – появление на рынке предложений, заключающихся в проверке потенциального партнера путем связи с водителем транспортного средства по телефону. Это якобы позволяет вести речь о безопасности доставки груза и тем самым снизить вероятные риски. Последний способ контроля активно рекламируется и преподносится как способ обеспечения безопасности. Громкий рекламный лозунг «Мы предоставляем полную проверку Вашего контрагента и сводим Ваши риски к минимуму» является всего лишь хорошим маркетинговым ходом, который направлен на продажу данной услуги потенциальному потребителю, но имеет мало общего с деятельностью профессионального экспедитора и более предназначен для организаций, предоставляющих грузовладельцам информацию о свободном транспорте. 
Все вышеперечисленные критерии проверки благонадежности потенциального партнера в настоящий момент не способны в полном размере противостоять мошенническим действиям. Это очень хорошо прослеживается при анализе огромного количества экономических споров, проходящих в арбитражных судах различных регионов РФ. Проводя детальный разбор схем транспортной логистики, в результате которых мошенникам удалось реализовать свои преступные замыслы, в 90% случаях невольная помощь была оказана юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принявшими на себя по договору перевозки груза обязанность перевести груз, вверенный грузоотправителем, в пункт назначения.

- Каким образом компании содействуют мошенникам?
- Невольная помощь в большинстве случаев выразилась в грубом нарушении требований Устава автомобильного транспорта, определяющего работу профессионального перевозчика, а именно Статьи 15 «Выдача груза»: перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель – принять доставленный ему груз (аналогичная норма предусмотрена при международных перевозках грузов). Что же происходит по факту? Наиболее распространенная ситуация, когда представитель перевозчика, принявший груз в пункте отправления и поставивший роспись в транспортной накладной о его приеме, грузополучателю груз не доставляет, а вместо этого осуществляет доставку в только ему ведомое место. 
Например, 22 июня 2016 года в городе Нефтегорске Самарской области на погрузку прибывает транспортное средство под управлением водителя для осуществления доставки по маршруту Нефтегорск (РФ) – Мозырь (Республика Беларусь). Груз – катанка медная стоимостью 6 млн руб. В итоге груз оказался в Брянске. Некоторые факты, установленные в ходе судебного разбирательства, заставляют задуматься о действиях перевозчика. В частности, водитель перевозчика был письменно уведомлен, что в целях недопущения хищений, мошенничества, разбойных краж и других противоправных действий неизвестных лиц в пути следования с завода к конечному потребителю, в случае угрозы нападения или переадресации он обязан принять меры к немедленному сообщению в правоохранительные органы и в дирекцию завода по обеспечению режима по указанным в уведомлении телефонам. На деле он пренебрег данными предостережениями, изменил маршрут движения груза, указанный в международной транспортной накладной по указанию работодателя. Далее, согласно объяснениям предпринимателя, груз выгрузили в Брянске по указанию неизвестного физического лица, как это было оговорено изначально.
При этом перевозчик соответствует всем критериям проверки по различным государственным порталам, имеет все документы для заключения договора перевозки и т. д.

- Что помешает перевозчику, грубо нарушившему требования Устава автомобильного транспорта, повторить ситуацию, руководствуясь только своим личным экономическим расчетом?
- Совершенно никаких препятствий нет, так как финансовых потерь в результате нарушения требований действующего законодательства РФ перевозчик не понес. Будут ли судебные разбирательства с перевозчиком? Чем это закончится? Нам неизвестно.
Почти аналогичные действия можно увидеть еще в ряде случаев, в которых профессиональный перевозчик не выполняет специальную норму закона. Подобные ситуации, когда профессиональный перевозчик нарушает требования Устава автомобильного транспорта, то есть не выполняет требования ст. 15  п. 1 «Выдача груза», в настоящий момент совершенно не редкость, а наоборот, носят постоянный характер. Невыполнение требований законодательства перевозчиком, в свою очередь, закономерно приносит огромные финансовые убытки грузовладельцам, страховым компаниям и экспедиторам. Довольно продолжительный период времени общей системы информации о том, какие транспортные средства и с какими государственными регистрационными знаками фигурировали в подобных ситуациях, не было. В совокупности эти два фактора, учитывая расстояния между городами, представляли серьезную проблему для принятия решения по осуществлению сотрудничества с потенциальным перевозчиком.
Росту мошеннических схем способствует отсутствие информационной площадки, где грузовладельцы и экспедиторы могли бы оперативно обмениваться информацией и получать детальный анализ происходящих событий, оценивать обстановку и принимать решения, организовывать взаимодействие и управлять рисками на основе собранной информации. Такой подход будет способствовать росту различных методик проверки перевозчика и повысит безопасность услуг.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Реестр грузоперевозчиков создается как инструмент бюрократии

Реестр грузоперевозчиков создается как инструмент бюрократии
О том, зачем законодатели хотят создать новый реестр грузоперевозчиков, мы попросили рассказать эксперта – управляющего партнера онлайн-сервиса GroozGo Игоря Котова.
РЖД-Партнер

Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам

Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам
Американский автопроизводитель Ford объявил о намерении прекратить производство легковых авто в России к концу июня. 27 марта в компании сообщили, что акционеры совместного предприятия Ford Sollers (Ford и Sollers) достигли соглашения о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Чем может быть обусловлено такое решение, РЖД-Партнер спросил у заместителя руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова.
РЖД-Партнер

В работу системы Платон необходимо ввести корректную систему отчетности

В работу системы Платон необходимо ввести корректную систему отчетности
Необходимо ввести корректную систему отчетности в системе «Платон», чтобы была четко видна эффективность ее деятельности, считает эксперт Альянса ACEX Тарас Коваль. О наиболее наболевших моментах в работе экспедиторских компаний он рассказал в своем интервью для РЖД-Партнера.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort