– Алексей, спрос на электрокары растет во всем мире. Но что мешает автомобилистам из России пересаживаться на экоавтомобили?
– Несмотря на все льготы и преимущества в виде отсутствия транспортного налога в ряде городов, бесплатной парковки, доступного сервисного обслуживания, россияне пока не готовы отдавать деньги за электрокар в качестве первого или единственного транспортного средства. Все-таки электромобили – это пока удел обеспеченных людей.
– Почему в Европе спрос на электрокары растет? И цены там такие же высокие, как и в России?
– Одной из главных проблем эксплуатации электромобилей является интенсивный износ аккумуляторов. Запас хода электрокаров рассчитан в идеальных условиях, а российские реалии очень далеки от них. Я говорю и о многочисленных пробках, и о неравномерном движении по городу, которое требует постоянных разгонов и торможений. Все это приводит к более интенсивным затратам электроэнергии. Помимо этого, стоит учитывать климатические условия.
– Но климат в России схож с климатом в Норвегии, где продажи электрокаров бьют рекорды.
– В России автолюбители зимой пользуются обогревом салона, летом – кондиционером. Все это нагружает аккумулятор. Из-за частых осадков в России повышен уровень эксплуатации дворников и омывателей. В осенне-зимний период из-за сокращенного светового дня возникает потребность в использовании фар дальнего света и дополнительного салонного освещения – все это увеличивает расход энергии, сокращая тем самым запас хода.
– То есть россиянину электрокар не подходит из-за климата?
– Внедрение электромобилей в России останавливает слабое развитие инфраструктуры для подзарядки и обслуживания. На сегодня в нашей стране действует только 250 электрозарядных станций (ЭЗС). С учетом роста спроса на новый вид транспорта этого количества ЭЗС явно будет не хватать.
Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.